Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.
НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ
На Высокой горе жили бобры. Бабушка строго наказала Пете не под-ходить к норам бобров. Бобры — звери строгие, самостоятельные. Они не боятся деревенских мальчишек, могут схватить за ногу. Но Петя по вечерам ходил к бобровой норе. Здесь летали ворсистые шмели. В воз-духе висели прозрачные стрекозы. Они следили за Петей. А мальчик ти-хонько наблюдал за работой старательных зверьков. Бобры подтачивали дерево, валили его на землю. Месяц они питались его корой.
Скоро животные привыкли к Пете. А потом они полюбили его. Петя не сбивал палками птичьих гнёзд, не бросал в бобров камнями. Радост-но встречали Петю деревья. Они тихонько шумели, ласкали его своими листьями. (100 слов) (По К. Паустовскому)
|
|
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Выписать два любых словосочетания, выделить главное слово, задать вопрос к зависимому.
2. Подчеркнуть грамматические основы в 1—3 предложениях.
3. Подчеркнуть члены предложения: 1-й вариант — А маль-чик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков;2-й вариант — Радостно встречали Петю деревья. Составить схему разобранного предложения.
4. Выписать определения из 4—7 предложений первого абзаца. 5*. Найти определение, выраженное существительным, вы-
писать его вместе со словом, от которого оно зависит.
Урок 49. Предложения с однородными членами (§ 40)
Цели урока: сделать работу над ошибками, допущенными в кон-трольной работе; изучить признаки однородных членов предло-жения; научить находить однородные члены предложения и со-блюдать правильную интонацию при их чтении; формировать навык графического изображения однородных членов предложения.
Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Саморегуляция. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Синтез знаний.Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Разви-тие основных видов речевой деятельности.
Х о д у р о к а | ||||
кон | уха | |||
I. Лингвистическая разминка.Игра «Вы- | теля | лица | ||
бираем рекордсмена». | пара | ус | ||
Задание: записать слова, соединив левый | банк | тур | ||
и правый столбики. Побеждает тот, кто вы- | голод | нота | ||
око | овод | |||
полнит работу быстрее. (Контур, телятина, | ||||
Семен | метр | |||
параметр, банкнота, голодуха, околица, се- | ||||
град | тина | |||
меновод, градус.) | ||||
II. Работа над ошибками. Актуализация темы урока. |
1. Самостоятельная работа. Консультация учителя, сильных учеников, взаимопомощь.
|
|
2. Анализ предложения Петя не сбивал палками птичьих гнёзд, не бросал в бобров камнями. Учащиеся подчёркива-ют члены предложения, находят слова, являющиеся одними
и теми же членами предложения, думают над тем, какие из них можно назвать однородными.