V. Подведение итогов урока. «Сбор» трудных ситуаций

«Сбор» трудных ситуаций.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 237 (вариант: сочинение поупр. 241).

 

 

Урок 59. Синтаксический разбор сложного предложения (§ 47)

 

Цели урока: познакомить со структурой синтаксического разбо-ра сложного предложения; научить устному и письменному разбо-ру; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Работа с пла-ном. Распознавание и анализ объектов. Преобразование графической информации в текстовую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.


Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

1) Кто быстрее сделает из дома сад? (Дом — ром — род — год — гад — сад.)

 

2) Составляем предложения по вариантам: 1-й — простое с од-нородными членами; 2-й — сложное с союзом и; 3-й — сложное

 

с союзом чтобы.

 

3) Расстановка знаков препинания в предложении: Всё было запущено дом сад конюшни и пруды и поместье нам не понра-вилось. (Всё было запущено: дом, сад, конюшни и пруды, и по-местье нам не понравилось.)

 

— Что помогло поставить знаки препинания? (Синтаксиче-ский анализ и знание правил пунктуации.)

 

II. Проверка домашнего задания.

Выборочно: учащиеся называют предложения из домашней работы, которые соответствуют схеме:

 
 


, но     .
             
             

 

III. Работа по теме урока.

 

1. Учащиеся вспоминают синтаксический разбор просто-го предложения (с. 104) и выбирают из этого плана те пунк-ты, которые пригодятся при разборе сложного предложения. Информация дополняется материалами учебника (с. 111).

2. Чтение образцов устного и письменного разбора.

3. Разбор предложений упр. 242.

 

IV. Работа с текстом (упр. 243).

 

Учащиеся выразительно читают текст, подбирают заголо-вок, пересказывают, выполняют задания. Синтаксический раз-бор указанных предложений делают также две пары учащих-ся у доски: один в каждой из пар —письменный разбор своего предложения, другой — устный.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: