Упражнение 247.
IV. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненно-го упражнения.
V. Домашнее задание. § 48; подобрать и записать предложе-ния с прямой речью из любимой басни И. А. Крылова (из сказ-ки А. С. Пушкина).
Урок 62. Прямая речь (продолжение) (§ 48)
Цели урока: закрепить умения выделять прямую речь и слова ав-тора, правильно расставлять знаки препинания при прямой речи, составлять схемы предложений; дать первоначальное представление о косвенной речи; развивать умение заменять прямую речь косвенной и наоборот.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Оценка и коррекция. Познаватель-ные УУД. Распознавание, анализ и преобразование объектов. Синтеззнаний. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.
Х о д у р о к а
I. Пунктуационная разминка.
Проводится по материалам домашнего задания. Ученики по очереди читают подобранные дома предложения, осталь-ные пишут графический диктант. У доски работает учащий-ся — до ошибки (до двух ошибок). Затем его меняет следу-ющий.
II. Тренировочные упражнения. Работа по речевому эти-кету.
1. Упр. 248. Под руководством учителя делается синтакси-ческий разбор первого предложения: «Предложение повество-
вательное, невосклицательное, с прямой речью. А: «П». В пря-мой речи есть обращение». Учитель предлагает использовать
в предложениях, где это уместно, «вежливые слова».
2. Учащиеся выписывают из упр. 250 перечисленные там «вежливые слова», заносят их в словари, читают сведения о слове пожалуйста, составляют с ним и записывают два пред-ложения по схемам: «П!» — а. А: «П?», используют в этих предложениях обращения.