III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы

Упражнение 247.

 

IV. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненно-го упражнения.

 

V. Домашнее задание. § 48; подобрать и записать предложе-ния с прямой речью из любимой басни И. А. Крылова (из сказ-ки А. С. Пушкина).

 

 

Урок 62. Прямая речь (продолжение) (§ 48)

 

Цели урока: закрепить умения выделять прямую речь и слова ав-тора, правильно расставлять знаки препинания при прямой речи, составлять схемы предложений; дать первоначальное представление о косвенной речи; развивать умение заменять прямую речь косвенной и наоборот.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Оценка и коррекция. Познаватель-ные УУД. Распознавание, анализ и преобразование объектов. Синтеззнаний. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.

 

Х о д у р о к а

I. Пунктуационная разминка.

 

Проводится по материалам домашнего задания. Ученики по очереди читают подобранные дома предложения, осталь-ные пишут графический диктант. У доски работает учащий-ся — до ошибки (до двух ошибок). Затем его меняет следу-ющий.

 

II. Тренировочные упражнения. Работа по речевому эти-кету.

 

1. Упр. 248. Под руководством учителя делается синтакси-ческий разбор первого предложения: «Предложение повество-


вательное, невосклицательное, с прямой речью. А: «П». В пря-мой речи есть обращение». Учитель предлагает использовать

в предложениях, где это уместно, «вежливые слова».

 

2. Учащиеся выписывают из упр. 250 перечисленные там «вежливые слова», заносят их в словари, читают сведения о слове пожалуйста, составляют с ним и записывают два пред-ложения по схемам: «П!» — а. А: «П?», используют в этих предложениях обращения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: