II. Изучение нового материала. 1. Лексическая работа. В словариках учащиеся находят сло-во диалог, повторяют его лексическое значение

 

1. Лексическая работа. В словариках учащиеся находят сло-во диалог, повторяют его лексическое значение, закрепляют постановку ударения. (Используем приём подбора рифм: диа-лог — потолок, хохолок, чулок, блок, слог, предлог и др.).

 

2. Работа по учебнику с материалами для наблюдения (с. 116). Диалог читается по ролям, проводится лексическая работа: в словарь записываются слова реплика (ответ, возраже-ние, замечание одного собеседника на слова другого); собесед-ник (участник беседы, разговора), подбираются однокоренныеслова: беседа, беседовать, собеседница, собеседование, беседка.

 

3. Групповая работа: наблюдения над интонацией по зада-нию упр. 251.

 

Дополнительно: как сделать покупателей вежливыми?


4. Чтение правила постановки знаков препинания при диалоге (с. 117), анализ пунктуации в упр. 252. Чтение диалога по ролям.

 

5. Работа с глаголами говорения — упр. 253 (составляется схема диалога; для более продуктивной проверки один ученик составляет схему диалога у доски).

 

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упр. 254. Учащиеся повторяют понятие текст, опреде-ляют, есть ли тема, объединяющая все 8 предложений, затем предлагают последовательность, в которой должны распола-гаться предложения (можно заранее подготовить карточки с от-дельными предложениями, чтобы учащиеся собрали текст, ана-логичную работу можно проделать с другими текстами). Запись диалога сопровождается составлением схемы.

 

2. Групповая работа в виде мини-конкурса: учащиеся гото-вят сценки по заданию упр. 255. Работа проверяется.

 

IV. Подведение итогов урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, что общего между прямой речью и диалогом, чем они различаются.

 

V. Домашнее задание. Упр. 256.

 

Урок 64. Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация»

 

Цели урока: обобщить изученный материал; совершенствовать ор-фографический и пунктуационный навыки, навык самооценки; раз-вивать способности учащихся строить высказывание на лингвистиче-скую тему.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Саморегуляция. Самооценка и коррекция. Познаватель-ные УУД. Синтез знаний. Построение рассуждения на основе плана. Коммуникативные УУД. Участие в групповой работе. Оценка дея-тельности товарищей.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: