I. Лингвистическая разминка. — Разбейте слова на две группы

 

— Разбейте слова на две группы. По какому принципу вы это сделали?

 

Сотрудник, собеседник, советник, соотечественник, сопле-менник, соавтор, собрат, создатель, соучастник, сорванец, сослуживец.

 

— К какой из этих групп вы отнесёте слово спутник?

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Учащиеся в группах разыгрывают телефонные диалоги, на-писанные дома.

 

III. Повторение изученного материала.

1. Беседа по вопросам и заданиям учебника (с. 119).

 

2. Подготовка рассказов на лингвистическую тему: «Чле-ны предложения» (пункты 2—4); «Пунктуационные правила» (пункты 5, 6, задний форзац).


3. Упр. 257: выразительное чтение, определение темы, ос-новной мысли, стилистическая характеристика, использование текста для иллюстрации пунктуационных правил (работа идёт по группам, каждая отвечает за своё правило и подбирает из текста примеры). Учитель обращает внимание учащихся на то, что в тексте есть знаки препинания на те правила, которые уча-щимся ещё не известны.

 

4. Составление предложений по схемам: упр. 258 выполняют более сильные ученики; упр. 259 — остальные.

 

IV. Контроль за усвоением темы.

1. Самостоятельно выполняется упр. 260. Д о п о л н и т е л ь-

 

н о е з а д а н и е: используя два предложения по выбору, со-ставить предложения с прямой речью по схемам: А: «П». «П», — а. Учитель говорит, что все высказывания принадлежат поэту А. Т. Твардовскому.

 

2. Диктант с последующей взаимопроверкой или списыва-ние выведенного на доску текста с заданием расставить пропу-щенные знаки препинания.

 

ВЕРА В ПОБЕДУ

 

Поверхность толстой стены была мокрой, но Сергей стоял крепко. Те-перь Любка уже сама влезла ему на плечи по спине. Зубцы башни ока-зались на уровне её груди, и она легко влезла на башню. Ветер рвал её платье и жакет.

 

Любка вынула из-за пазухи свёрток, нащупала продетый сквозь сбор-ку у узкого края шпагат* и прикрепила к флагштоку*. Ветер подхватил флаг с неистовой силой.

 

Утром над пасмурным небом на здании школы развевался по ветру красный флаг. Люди смотрели на него и верили в скорую победу над фашистами. Они говорили: «Это для нас, советских людей». (91 слово) (По А. Фадееву)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся проводят самоанализ усвоения темы «Синтаксис и пунктуация».

 

VI. Домашнее задание. Повторить памятку «Как готовитьсяк сжатому изложению» (с. 170).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: