Проверка задания проходит в форме мини-конкурса по груп-пам: какая группа представит большее число рифм на каждое слово. За каждую победу начисляется балл. Можно провести также конкурс на лучшее стихотворение с рифмами (например, на стихотворение, в котором больше всего будет употреблено трудных в орфоэпическом плане слов).
Например: щавель — фланель, апрель, канитель, купель, ка-пель, кисель, карамель, газель...
У нас сегодня канитель: Решили мы сварить кисель. Надели лёгкую фланель, Собрали в рощице щавель, Потом мы повстречали Фёклу, Она несла на рынок свёклу. Но свёклу Фёкла не дала, Давать советы начала:
Детей не надо баловать И чаще в рощу посылать,
Чтобы щавель там собирать. (М. Бондаренко)
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с порядком фонетического разбора слова. По-вторение сведений о гласных и согласных звуках с использо-ванием таблиц, составленных в словаре-справочнике, а также материалов учебника.
2. Анализ образцов устного и письменного разбора слова союз (с. 146). Сопоставление устного и письменного разбора,запоминание порядка разбора, актуализация проведения фо-нетического разбора (сопоставление буквенного и звукового со-става помогает найти орфограммы в слове и проверить их перед записью).
3. Упр. 320. Учащиеся работают под контролем учителя. Можно рекомендовать для фонетического разбора и другие сло-ва, обратив при этом внимание на особенности их звукового со-става.