Цели урока: познакомить с натюрмортом; совершенствовать умениеописывать предмет, изображённый на картине; повторить и обобщить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»; про-верить усвоение знаний по теме; совершенствовать навык самооценки; развивать способности учащихся строить высказывание на лингвисти-ческую тему.
Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Интерес к творческой деятельности. Обогащение словарного запаса. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Преобразо-вание визуальной информации в текстовую. Обобщение и система-тизация наблюдений. Синтез знаний. Формирование представления о натюрморте. Коммуникативные УУД. Совершенствование уст-ной речи. Личностная рефлексия. Умение отстаивать свою точку зрения.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая пятиминутка. «Абракадабра»: мюрта-ронт, ритлапа. (Натюрморт, палитра.)
II. Описание натюрморта.
|
|
1. Учитель демонстрирует учащимся репродукции натюр-мортов («Натюрморт с ягодами на фарфоровом блюде» Ф. Сней-дерса; «Плоды и дыня» И. Ф. Хруцкого; «Натюрморт с атри-бутами искусства» Ж. Шардена; «Ваза с ирисами» Ван Гога; «Утренний натюрморт» К. С. Петрова-Водкина; «Полевые цве-ты» А. М. Герасимова и др.).
2. Работа по заданиям упр. 323.
3. Отбор материала (можно обратиться к словосочетаниям из упр. 322); составление плана описания натюрморта Ф. П. Тол-стого. Некоторые опорные конструкции, которые можно ис-пользовать в описании картины:
На картине Ф. П. Толстого изображены... Сразу обращаешь внимание на... В центре натюрморта... Удивительно точно художник изобразил... Палитра картины... Преобладают...
краски... Хотя картина и называется натюрмортом, здесь есть...
4. Устное сочинение по натюрморту Ф. П. Толстого. Учащиеся наблюдают за речью товарищей, оценивают соблю-
дение интонационных и орфоэпических норм.