1. Повторение сведений об изученных разделах лингвистики
и беседа по контрольным вопросам (с. 147).
2. Выполнение упр. 321 заканчивается взаимопроверкой.
3. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по ор-фоэпии, взаимоконтроль.
4. Упр. 322 сопровождается орфографическим комментари-ем, фонетическим разбором слов ягодами, чернеет и составле-нием предложений по схемам:
1) | , и | . | |||||
2) | . | ||||||
, что |
IV. Подведение итогов урока.
Самооценка усвоения материалов изученного раздела.
V. Домашнее задание. Упр. 325.
Урок 82. Контрольная работа
Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.
БАБУШКИН САД
В бабушкином саду много чудесных цветов, фруктовых деревьев
|
|
и разных ягод. Входишь в сад и видишь, что справа алеет клубника, а слева наливается соком малина.
Мы с другом помогаем бабушке ухаживать за садом, и она угощает нас щедрыми дарами природы. Я больше всего люблю клубнику. Она у бабушки необычных размеров, очень душистая и вкусная. Люблю я по-лакомиться и малиной, а мой друг выбирает чёрную смородину. Листья этой ягоды бабушка использует для засолки овощей, потому что они очень ароматные.
Вечером в саду наступает затишье. Но только солнце спрячется за го-ризонт, как в саду начинают звучать соловьиные трели. Я очень люблю бабушкин сад! (100 слов) (М. Бондаренко)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
2. Сделайте фонетический разбор: 1-й вариант — листья; 2-й вариант — чёрную.
3. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.