1. Запишите пять слов, в которых:
а) количество звуков и букв совпадает; б) больше букв, чем звуков; в) больше звуков, чем букв;
г) произношение совпадает с написанием; д) написание расходится с произношением.
Можно организовать соревнование, кто быстрее выполнит эту работу без ошибок.
2. Фонетический разбор слов, сопровождающийся выделени-ем и объяснением орфограмм: ёжик, светится, вкус, пончик, вокзал, чёлка, съезд.
3. Орфоэпическая контрольная работа.
1) Найдите слова, в которых допущены ошибки в постанов-ке ударения, запишите их, поставив ударение: алфавит, де-фис, щавель, документ, свекла, партер, километр, нача-ла, цемент.
2) Выпишите слова, в которых буква е не указывает на мяг-кость предшествующего согласного (с твёрдым согласным пе-ред е): партер, кашне, музей, ателье, компьютер, свитер, бассейн, термин, антенна, шоссе, зебра, кофе, шинель, фла-нель, теннис, модель.
3) Найдите третье лишнее слово: а) конечно, чтобы, игрушечный; б) что, нечто, нарочно; в) ночник, скворечник, скучный.
V. Подведение итогов урока.
Взаимопроверка усвоения порядка фонетического разбора.
VI. Домашнее задание. Написать маленькое стихотворение
с рифмой звонит — бубнит.