IV. Закрепление изученного. 1. Запишите пять слов, в которых

1. Запишите пять слов, в которых:

 

а) количество звуков и букв совпадает; б) больше букв, чем звуков; в) больше звуков, чем букв;

 

г) произношение совпадает с написанием; д) написание расходится с произношением.

 

Можно организовать соревнование, кто быстрее выполнит эту работу без ошибок.

 

2. Фонетический разбор слов, сопровождающийся выделени-ем и объяснением орфограмм: ёжик, светится, вкус, пончик, вокзал, чёлка, съезд.

 

3. Орфоэпическая контрольная работа.

 

1) Найдите слова, в которых допущены ошибки в постанов-ке ударения, запишите их, поставив ударение: алфавит, де-фис, щавель, документ, свекла, партер, километр, нача-ла, цемент.

 

2) Выпишите слова, в которых буква е не указывает на мяг-кость предшествующего согласного (с твёрдым согласным пе-ред е): партер, кашне, музей, ателье, компьютер, свитер, бассейн, термин, антенна, шоссе, зебра, кофе, шинель, фла-нель, теннис, модель.

 

3) Найдите третье лишнее слово: а) конечно, чтобы, игрушечный; б) что, нечто, нарочно; в) ночник, скворечник, скучный.

 

V. Подведение итогов урока.

Взаимопроверка усвоения порядка фонетического разбора.

 

VI. Домашнее задание. Написать маленькое стихотворение

с рифмой звонит — бубнит.

                                   
   
 
 
 
     
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: