III. Роль синонимов в речи

1. Выполняя задания, учащиеся постепенно накапливают материал, позволяющий сделать вывод о том, с какой целью

в речи используются синонимы.

 

1) Упр. 364: более точно и образно выражают мысль, позво-ляют избежать повторов одного и того же слова.

 

2) Упр. 365: более точно и образно выражают мысль, позво-ляют избежать повторов одного и того же слова, служат сред-ством выражения смысловой связи между предложениями.

 

2. Упр. 367 сопровождается комментарием о выборе того или иного слова из синонимического ряда.

 

— Что необходимо учитывать при выборе слова?

— Всегда ли легко это сделать?

— Какие источники помогают выбрать нужное слово?

 

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Учащиеся работают с глаголами в рамочке на с. 366, затем самостоятельно выполняют упр. 366.

 

V. Подведение итогов урока.

Взаимопроверка усвоения темы с помощью самостоятельно подготовленных контрольных вопросов.


VI. Домашнее задание.

 

Подбор материалов для устного выступления на тему «Как используются синонимы в статьях толкового словаря?»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: