1. Выполняя задания, учащиеся постепенно накапливают материал, позволяющий сделать вывод о том, с какой целью
в речи используются синонимы.
1) Упр. 364: более точно и образно выражают мысль, позво-ляют избежать повторов одного и того же слова.
2) Упр. 365: более точно и образно выражают мысль, позво-ляют избежать повторов одного и того же слова, служат сред-ством выражения смысловой связи между предложениями.
2. Упр. 367 сопровождается комментарием о выборе того или иного слова из синонимического ряда.
— Что необходимо учитывать при выборе слова?
— Всегда ли легко это сделать?
— Какие источники помогают выбрать нужное слово?
IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
Учащиеся работают с глаголами в рамочке на с. 366, затем самостоятельно выполняют упр. 366.
V. Подведение итогов урока.
Взаимопроверка усвоения темы с помощью самостоятельно подготовленных контрольных вопросов.
VI. Домашнее задание.
Подбор материалов для устного выступления на тему «Как используются синонимы в статьях толкового словаря?»