III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы. 1. Подберите антонимы к многозначным словам (постарай-тесь избегать повторов)

 

1. Подберите антонимы к многозначным словам (постарай-тесь избегать повторов):

 

а) мягкий хлеб, мягкий диван, мягкий голос; мягкое на-казание, мягкие черты лица; б) мелкие ягоды, мелкий пруд, мелкий шрифт, мелкие недоделки, мелкий дождик; в) сво-бодный народ, свободная речь, свободное место, свободная квартира, свободный костюм; г) плохой почерк, плохой ак-тёр, плохой поступок, плохая оценка, плохое настроение.

 

2. Упр. 372 выполняется с дополнительным условием: соста-вить словосочетания с данными словами.

 

IV. Подведение итогов урока.

С какой целью используются антонимы в речи? Докажите, что они делают речь более яркой, выразительной. В каких про-изведениях устного народного творчества используются анто-нимы?

 

V. Домашнее задание. Упр. 371, 374 (по выбору, индивиду-ально).

 

 

Урок 93. Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»

 

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать навык работы со словарями, подготовить сообщение о словаре; закрепить орфографические навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-по-знавательный интерес. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Познавательная инициатива. Познаватель-ные УУД. Обобщение и систематизация наблюдений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Умение вестидиалог.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Отгадай-ка».

1) Два брата младших впереди, два брата старших позади, бегут, друг друга не догонят. (Колёса.) 2) Шкаф большой, двер-цы маленькие, кладут белое, вынимают чёрное. (Печь и дро-ва.) 3) Вишу высоко, падаю низко, снаружи горько, внутри сладко. (Орех.)

 

— Какие отношения между словами использованы в созда-нии этих загадок?

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Если учащиеся составляли предложения по образцу, то у них должны быть записаны одинаковые по структуре пред-ложения. Учитель предлагает сказать, какими членами пред-ложения являются слова-антонимы. После этого учащиеся называют знакомые им произведения, в которых действуют названные герои. Учащиеся могут прочитать отрывки из басен И. Крылова.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: