Выборочный диктант. Задание: выписать слова с орфограм-мами № 10—12, распределив их по трём столбикам; орфограм-мы графически выделить.
1) Мы предполагали совершить восхождение ранним утром.
2) Изложите этот материал последовательно. 3) К учебни-ку прилагаются контурные карты и раздаточный матери-ал. 4) Безоблачное небо постепенно начали затягивать тучи, на поля ложился туман, положение туристов осложнялось.
5) Я могу положиться на друзей, они безгранично добры и от-зывчивы. 6) В предутренней дымке раздавались слабые голоса птиц, предполагаю, жаворонков.
V. Подведение итогов урока. Группа учащихся задаёт вопро-сы классу по изученным темам.
VI. Домашнее задание. Сочинение по заданию упр. 450.
Урок 112. Буквы а — о в корне -раст- — -рос- (§ 85)
Цели урока: познакомить с правилом написания букв в корне - раст - — - рос - (орф. № 13); научить распознавать и писать словас данной орфограммой, графически обозначать условия выбора пра-вильных написаний.
|
|
Личностные УУД. Интерес к творческой деятельности. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Личностная рефлексия. Познаватель-ные УУД. Вычитывание информации из схемы. Синтез знаний. Ком-муникативные УУД. Совершенствование устной речи.
Х о д у р о к а
I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.
После трёх занятий спортом Угостим Наташу... (тортом).
Предъявите документ На старинный... (инструмент).
II. Проверка домашнего задания делается выборочно, сопро-вождается составлением схем предложений и морфемным раз-бором.
III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.
1. Чтение и расшифровка схемы на с. 34, подготовка устного высказывания с опорой на схему и правило (орф. № 13). Учи-тель может дополнить список слов-исключений: ростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав, сопроводив данную работулексическим комментарием.
2. «За кем останется последнее слово?» Мини-конкурс по сбору слов с корнем - раст - — - рос -. Одновременно учащиеся повторяют правописание приставок.
3. Работа со словами-исключениями; образование новых слов: росток — росточек (росточка), отрасль — отраслевой, от-раслевик, выделение новых морфем и комментирование их зна-чений: Ростов — ростовский, ростовчанин, ростовчанка.
4. Выполнение упр. 451—453. Учитель рекомендует проана-лизировать слова разросся, взращённые, водоросли, их морфем-ный состав, устно сделать фонетический разбор, запомнить на-писание.