IV. Закрепление изученного материала. Выборочный диктант. Задание: выписать слова с орфограм-мами № 10—12, распределив их по трём столбикам; орфограм-мы графически выделить

Выборочный диктант. Задание: выписать слова с орфограм-мами № 10—12, распределив их по трём столбикам; орфограм-мы графически выделить.

 

1) Мы предполагали совершить восхождение ранним утром.

 

2) Изложите этот материал последовательно. 3) К учебни-ку прилагаются контурные карты и раздаточный матери-ал. 4) Безоблачное небо постепенно начали затягивать тучи, на поля ложился туман, положение туристов осложнялось.

 

5) Я могу положиться на друзей, они безгранично добры и от-зывчивы. 6) В предутренней дымке раздавались слабые голоса птиц, предполагаю, жаворонков.

 

V. Подведение итогов урока. Группа учащихся задаёт вопро-сы классу по изученным темам.

 

VI. Домашнее задание. Сочинение по заданию упр. 450.

 

 

Урок 112. Буквы ао в корне -раст- — -рос- (§ 85)

 

Цели урока: познакомить с правилом написания букв в корне - раст - - рос - (орф. № 13); научить распознавать и писать словас данной орфограммой, графически обозначать условия выбора пра-вильных написаний.

 

Личностные УУД. Интерес к творческой деятельности. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Личностная рефлексия. Познаватель-ные УУД. Вычитывание информации из схемы. Синтез знаний. Ком-муникативные УУД. Совершенствование устной речи.

 

Х о д у р о к а

I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.

 

После трёх занятий спортом Угостим Наташу... (тортом).

 

Предъявите документ На старинный... (инструмент).

 

II. Проверка домашнего задания делается выборочно, сопро-вождается составлением схем предложений и морфемным раз-бором.


III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.

 

1. Чтение и расшифровка схемы на с. 34, подготовка устного высказывания с опорой на схему и правило (орф. № 13). Учи-тель может дополнить список слов-исключений: ростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав, сопроводив данную работулексическим комментарием.

 

2. «За кем останется последнее слово?» Мини-конкурс по сбору слов с корнем - раст - - рос -. Одновременно учащиеся повторяют правописание приставок.

 

3. Работа со словами-исключениями; образование новых слов: росток — росточек (росточка), отрасль — отраслевой, от-раслевик, выделение новых морфем и комментирование их зна-чений: Ростов — ростовский, ростовчанин, ростовчанка.

 

4. Выполнение упр. 451—453. Учитель рекомендует проана-лизировать слова разросся, взращённые, водоросли, их морфем-ный состав, устно сделать фонетический разбор, запомнить на-писание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: