III. Изучение темы урока. 1. Повторение сведений о шипящих звуках и обозначающих их буквах, связанных с ними орфограммах (используется пер-вый форзац)

 

1. Повторение сведений о шипящих звуках и обозначающих их буквах, связанных с ними орфограммах (используется пер-вый форзац).

 

2. Работа с материалами учебника (с. 37), запоминание пра-вила. Учитель обращает внимание на то, что слабой позицией для гласного после шипящих в корне слов является ударная позиция.

 

3. Упр. 457 сопровождается лексической работой: слова чел-нок, щеголять представлены в толковом словаре; к слову деше-визна подбираются слова с таким же суффиксом (новизна, бе-лизна и др.). Слова записываются в два столбика: с безударнымгласным е и ударным ё (щека — щёчка). Есть ли возможность сделать такую запись со словами-исключениями?

 

Вывод: букву ё пишем, если можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным, о — если этого сделать нельзя.

 

4. Упр. 459 начинается с выявления вида орфограммы в сло-вах, данных в рамке (орф. № 2). Чтение сведений на с. 38. За-пись слов в 3 столбика:

 

Непроверяемая После шипящего под ударением в корне слова  
безударная      
ё о  
гласная  
     
       

 

Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: жокей, жёрнов.

 

IV. Закрепление изученного материала.

 

1. Упр. 458. Дополнительно: выразительное чтение, мини-конкурс: кто больше подберёт однокоренных слов к глаголу за-шёл в той же форме.

 

V. Подведение итогов урока.

 

Чем объясняются трудности в орфограммах с участием ши-пящих?

 

VI. Домашнее задание. Упр. 460 (число слов может варьиро-ваться).

 

 

Урок 114. Буквы и — ы после ц (§ 87)

 

Цели урока: познакомить с правилом написания букв и — ы после ц (орф. № 15); научить распознавать и писать слова с данной орфограм-мой, различать написания проверяемой безударной буквы е и букв

 

и — ы после ц в корне, графически обозначать условия выбора. Личностные УУД. Смыслообразование. Обогащение словарного

 

запаса. Регулятивные УУД. Самоконтроль. Познавательные УУД. Переработка информации. Построение устного высказывания на линг-вистическую тему. Коммуникативные УУД. Умение отстаивать свою точку зрения.


Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

В Псковской области есть город Великие Луки. Объясни-те, что такое Луки? Подберите однокоренные слова. Какие варианты есть в корневой морфеме? А как называются жите-ли этого города? (Лука — поворот реки, излучина. Жители города — великолучане: великолучанин и великолучанка.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: