I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?» Запишите слова с корнем -снег-

 

«Кто больше?» Запишите слова с корнем - снег-. Какие вари-анты морфем встретились в данных словах? Объясните право-писание приставок. У доски делается морфемный разбор слов бесснежный, подснежник. Дополнительно: сколько слов «спря-талось» в подснежник? Условие: в словах не менее 4 букв (сено, депо, кино, диск, писк, пони, снежок, седок, ножик).

 

II. Проверка домашнего задания. В форме взаимодиктанта

с последующей самопроверкой и заполнением словаря личных ошибок.

 

III. Изучение темы урока.

 

1. Наблюдения над материалами учебника (с. 32), чтение и анализ диалога, запоминание правила. П р е д у п р е ж д е-н и е: гласные в данном корне проверять сильной позицией


гласного (ставить под ударение) нельзя! Дополнительное на-блюдение: а всегда бывает перед г; о — перед ж, т. е. запоми-наются буквосочетания лага — лож.

 

2. Работа с похожими корнями. Объедините слова в груп-пы по значению корня: ложный, сложение, прилагать, лгать, сложный, ложь, приложение, лжец, прилагательное, изложе-ние.

 

3. Упр. 447—449. Дополнительно на базе упр. 449 составля-ются предложения с прямой речью по схемам: А: «П»; «П», — а.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: