III. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника. 1. Запишите по памяти (или с помощью товарища) предло-жение из «Сказки о царе Салтане»: Родила царица в ночь

 

1. Запишите по памяти (или с помощью товарища) предло-жение из «Сказки о царе Салтане...»: Родила царица в ночь...

 

(Не то сына, не то дочь; / Не мышонка, не лягушку, / А не-ведому зверюшку), объясните правописание слов, определитерод всех встретившихся здесь существительных. Были ли ка-кие-нибудь трудности в определении рода?

 

2. Учитель информирует учащихся о том, что есть группа слов,

 

в которых допускаются ошибки в определении рода. Учащиеся выполняют упр. 502 с опорой на таблицу на с. 56. Дополнительно вносятся слова: м. р. — тюль, помидор, шампунь; ж. р. — туф-ля, мозоль, бандероль (запись в словарик); ср. р. — щу-пальце. Составляются словосочетания с прилагательными.

 

3. Упр. 503, 504. Задание можно разнообразить: предложить составить распространённые предложения, предложения с од-нородными членами.

 

IV. Закрепление изученного материала.

1. Найдите и исправьте ошибки. 1) Мне очень понравилась новая тюль. 2) Я натёрла здоровенный мозоль. 3) У него та-кая сильная голосина! 4) Помидора созрела к концу августа. 5) Новая рельса блестела на солнце. 6) Старое сараишко раз-валивалось на глазах. 7) Я люблю блинчики со сливовой по-видлой, а мама — с творогом (орфоэпическая работа: творог, сливовый).

 

2. Упр. 507. Дополнительно: записать предложение, оформ-ленное как диалог, с использованием кавычек, поменять места-ми слова прямой речи и автора, сопроводить их схемами, ука-зать род существительных.

 

V. Подведение итогов урока. Учащиеся сообщают, что ново-го они узнали о роде имён существительных.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 506.

 

Урок 126. Имена существительные, которые имеют форму

 

только множественного числа (§ 93)

 

Цели урока: познакомить с существительными, имеющими формутолько множественного числа; научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте и правильно произносить.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Обогащение словарного запаса. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Самоанализ. По-знавательные УУД. Установление аналогий. Извлечение и преобразо-вание информации. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

Переделайте слово дом так, чтобы оно оставалось в И. п. ед. ч. м. р., но имело бы окончания -а; -о; -е. (Домина, домишко, домище.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: