II. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника. 1. Работа с материалами учебника на с

 

1. Работа с материалами учебника на с. 61, пересказ, подбор примеров.

 


2. Упр. 514 выполняется в форме таблицы (см. урок 126), до-полняется графой «Собственные наименования»; по двум гра-фам распределяются слова со значением «названия действий»

 

и «названия свойств, качеств». Учащиеся комментируют орфо-граммы.

 

3. Таблица дополняется словами из упр. 515, 516. Выпол-нение задания сопровождается орфоэпическим тренингом, за-писью слов в словарики (каучук, силос, страда), составлением предложений по схемам.

 

III. Закрепление изученного материала.

1. Упр. 517 продолжается выборочным диктантом, суще-ствительные из которого распределяются по трём столбикам (за каждую группу у доски отвечает один из трёх учеников): 1. Я прислушиваюсь на досуге к голосам детворы за рекой. (Б. Пастернак) 2. Ах, в буднях мало красоты! (Саша Чёр-ный) 3. Синий туман. Снеговое раздолье, тонкий лимонный лунный свет. (С. Есенин) 4. Вынул вилы и топор и отправил-ся в дозор. (П. Ершов) 5. На всю Сибирь, на весь Урал метель-ная мура. (В. Маяковский) 6. И светить бы рядом стали Ори-он и Водолей. (Н. Щербина)

 

2. Подбор антонимов, имеющих только форму единственного числа: молодость (старость), болезнь (здоровье), гениальность (бездарность), чернота (белизна), веселье (скука), грохот (ти-шина), крупные деньги (мелочь).

 

IV. Подведение итогов урока. Учащиеся обобщают сведенияо существительных, работая со словами в рамках на с. 62.

 

V. Домашнее задание. Упр. 518, запись слов в рамках в сло-вари, заучивание их.

 

Урок 129. Три склонения имён существительных (§ 95)

 

Цели урока: закрепить знания о склонениях существительных, уме-ние находить начальную форму, определять тип склонения, склонять существительные.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Учебно-познавательный интерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познаватель-ные УУД. Оценка и классификация объектов. Установление аналогий.Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: