1. Работа с материалами учебника на с. 61, пересказ, подбор примеров.
2. Упр. 514 выполняется в форме таблицы (см. урок 126), до-полняется графой «Собственные наименования»; по двум гра-фам распределяются слова со значением «названия действий»
и «названия свойств, качеств». Учащиеся комментируют орфо-граммы.
3. Таблица дополняется словами из упр. 515, 516. Выпол-нение задания сопровождается орфоэпическим тренингом, за-писью слов в словарики (каучук, силос, страда), составлением предложений по схемам.
III. Закрепление изученного материала.
1. Упр. 517 продолжается выборочным диктантом, суще-ствительные из которого распределяются по трём столбикам (за каждую группу у доски отвечает один из трёх учеников): 1. Я прислушиваюсь на досуге к голосам детворы за рекой. (Б. Пастернак) 2. Ах, в буднях мало красоты! (Саша Чёр-ный) 3. Синий туман. Снеговое раздолье, тонкий лимонный лунный свет. (С. Есенин) 4. Вынул вилы и топор и отправил-ся в дозор. (П. Ершов) 5. На всю Сибирь, на весь Урал метель-ная мура. (В. Маяковский) 6. И светить бы рядом стали Ори-он и Водолей. (Н. Щербина)
|
|
2. Подбор антонимов, имеющих только форму единственного числа: молодость (старость), болезнь (здоровье), гениальность (бездарность), чернота (белизна), веселье (скука), грохот (ти-шина), крупные деньги (мелочь).
IV. Подведение итогов урока. Учащиеся обобщают сведенияо существительных, работая со словами в рамках на с. 62.
V. Домашнее задание. Упр. 518, запись слов в рамках в сло-вари, заучивание их.
Урок 129. Три склонения имён существительных (§ 95)
Цели урока: закрепить знания о склонениях существительных, уме-ние находить начальную форму, определять тип склонения, склонять существительные.
Личностные УУД. Саморазвитие. Учебно-познавательный интерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познаватель-ные УУД. Оценка и классификация объектов. Установление аналогий.Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре.
Х о д у р о к а