Цели урока: развить умения находить ключевые слова текста, со-ставлять его план, включать элементы рассуждения в повествова-ние, сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста, воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме.
Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Учитель организует работу в соответствии с заданием упр. 513. Уточняется толкование слова притча, приведённое в словаре учебника, поскольку это вообще иносказательный рассказ с нравоучением, не только в религиозной литературе.Переносное значение является устаревшим и разговорным, оно встречается в таких выражениях, как Что за притча!
Выделив части текста и ключевые слова в них, учащиеся со-ставляют план, трансформируют диалоги в предложения с кос-венной речью, готовят устный пересказ, затем пишут изложение.
|
|
Урок 128. Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа (§ 94)
Цели урока: познакомить с существительными, имеющими формутолько единственного числа; научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте, правильно произносить, разграничивать существительные, имеющие оба числа, и те, которые имеют только форму единственного или множественного числа.
Личностные УУД. Саморазвитие. Обогащение словарного запаса.
Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извле-чение и преобразование информации. Обобщение и систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.
— В какой поговорке существительное зло употребляется
во множественном числе? (Из двух зол выбирают наименьшее.) Образуется ли от этого слова форма множественного числа, или мы имеем дела с отступлением? (Мн. ч. есть только в форме Р. п.)