Урок 127. Сжатое изложение (упр. 513). Р

 

Цели урока: развить умения находить ключевые слова текста, со-ставлять его план, включать элементы рассуждения в повествова-ние, сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста, воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Учитель организует работу в соответствии с заданием упр. 513. Уточняется толкование слова притча, приведённое в словаре учебника, поскольку это вообще иносказательный рассказ с нравоучением, не только в религиозной литературе.Переносное значение является устаревшим и разговорным, оно встречается в таких выражениях, как Что за притча!

 

Выделив части текста и ключевые слова в них, учащиеся со-ставляют план, трансформируют диалоги в предложения с кос-венной речью, готовят устный пересказ, затем пишут изложение.

 

Урок 128. Имена существительные, которые имеют форму

 

только единственного числа (§ 94)

 

Цели урока: познакомить с существительными, имеющими формутолько единственного числа; научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте, правильно произносить, разграничивать существительные, имеющие оба числа, и те, которые имеют только форму единственного или множественного числа.

Личностные УУД. Саморазвитие. Обогащение словарного запаса.

 

Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извле-чение и преобразование информации. Обобщение и систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

— В какой поговорке существительное зло употребляется

 

во множественном числе? (Из двух зол выбирают наименьшее.) Образуется ли от этого слова форма множественного числа, или мы имеем дела с отступлением? (Мн. ч. есть только в форме Р. п.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: