IV. Закрепление изученного материала. 1. Учащиеся определяют, какие слова относятся ко 2-му, ка-кие — к 3-му склонению, выявляют, какую роль играет умение правильно определять род существительных

1. Учащиеся определяют, какие слова относятся ко 2-му, ка-кие — к 3-му склонению, выявляют, какую роль играет умение правильно определять род существительных, записывают сло-ва в два столбика: бандероль, мозоль, рояль, картечь, совесть, тюль, панцирь, ночь, полынь, лазурь, изморозь, молодёжь, щавель, бутыль, янтарь, вуаль, озимь, кабель, портфель, ка-лендарь, насыпь, пристань, шалаш, дрожь, заросль, багаж, циркуль. Одновременно проводится орфографическая, орфо-эпическая и лексическая работа.

 

2. Объяснительный диктант. Орфограммы графически обо-значаются.

 

На рассвете, на рассвете лучший клёв у рыбака. / На рассвете, на рассве-те лучший гриб у грибника. / На рассвете, на рассвете птичий звон со всех сторон. / На рассвете, на рассвете у лентяя лучший сон. (В. Берестов)

 

Учащиеся делают фонетический, морфемный разбор суще-ствительных по указанию учителя, определяют склонение, вы-деляют окончания.

 

V. Подведение итогов урока. Зачем нужно знать склонениесуществительных?

 

VI. Домашнее задание. Подготовка к словарному диктанту.

 

 

Урок 130. Падеж имён существительных (§ 96)

 

Цели урока: закрепить знание падежей, порядка их следования,падежных вопросов; научить правильно определять падеж существи-тельного, находить и исправлять ошибки в определении падежей су-ществительных, правильно употреблять предлоги, ставить смысловые вопросы к существительным, соотносить их с синтаксической ролью в предложении.


Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельно-сти. Регулятивные УУД. Целеполагание. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Анализ и синтез явлений. Установление аналогий. Распоз-навание объектов. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

От данных корней образуйте существительные, относящиеся к разным склонениям: - город - (загородка, городок, изгородь); - клей - (наклейка, клей, клейкость); - сердц - (сердцевина, серд-це, сердечность); - глуп - (глупышка, глупец, глупость); - люб -(Люба, любитель, любовь).

 

II. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.

Здесь, рассчитать, рассвет, расписание, ремень, расчёт-ливый, растение, крыжовник, панцирь, шоссе, обильный, це-мент, необъятный, горизонт, необозримый, кроссворд, измо-розь, шорох, парашют, здание (20 слов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: