Урок 132. Правописание гласных

 

в падежных окончаниях существительных

в единственном числе (§ 97)

 

Цели урока: закрепить навык выбора гласных е и и в безударныхпадежных окончаниях существительных; познакомить с правилом правописания гласных в окончаниях существительных на -ия, -ие, -ий; сформировать навык опознавания данных существительных и право-писания их окончаний.

 

Личностные УУД. Интерес к исследовательской работе. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из тек-стов. Установление аналогий. Распознавание объектов. Коммуника-тивные УУД. Групповая работа.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Отгадай-ка».

Ответы записываются в формах Р. п., Д. п., П. п., орфограм-мы выделяются, проводится взаимопроверка: 1) Белая морков-ка зимой растёт (сосулька). 2) В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено (прорубь). 3) Посреди двора — золотая голова (подсолнух).

 

Начальные формы слов у доски транскрибируются: [сасул’ка], [проруп’]; [патсолнух]. Какие позиционные чередо-вания есть в словах?

 

II. Проверка домашнего задания и усвоения материала.

 

1. У доски двое учащихся по памяти записывают пословицы. Класс определяет значение слова овчарня, подбирает одноко-ренные слова, находит чередование в корне; участвует в мини-конкурсе: подбирает слова, которые имеют такой же суффикс

(псарня, пекарня, свинарня, звонарня).

 

2. Объяснительный диктант. На ветке черёмухи, идти по аллее, земля в инее, сидеть на постели, стоять на пристани, растёт на яблони, расположился в долине, лежит в корзине, прочитал в брошюре, о любви к Родине, писал о студенчестве

 

и молодёжи, на верхушке ели, увидеть на горизонте, на Боро-динском поле, говорил о храбрости и отваге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: