II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока. Учащиеся группируют существительные из домашней рабо-

Учащиеся группируют существительные из домашней рабо-

 

ты по склонениям, объясняют, зачем нужно определять скло-нение существительного.

 

III. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.

 

1. Повторение правила правописания окончаний - е (обра-щается внимание на ограничение: кроме сущ. на -ия, -ие, -ий)

 

и - и (с. 67—68). Вывод: написание существительных на - ия,-ие, -ий отличается от написания других существительных, зна-чит, видеть, на что заканчивается слово в именительном паде-же, — условие правильного выбора окончания.

2. Как писать слова из орфоэпической разминки секвойя

 

и хвоя? Они оканчиваются не на -ия, следовательно, по прави-лу склонения 1.

 

3. Упр. 533 сопровождается рассуждением по образцу (с. 68).

 

4. Упр. 534 выполняется по заданию с рассуждением. У до-ски трое учащихся делают выборочную работу: записывают существительные с орфограммами в окончаниях (каждый отве-чает за своё склонение) по порядку следования падежей. Класс проверяет данную работу.

 

IV. Закрепление изученного материала.

1. Упр. 536. Указанные разборы выполняются у доски. До-полнительно составляется схема предложения 4.

 

2. Упр. 537 выполняется самостоятельно, с графическим обозначением орфограмм. Слабые ученики записывают суще-


ствительные с предлогами без распределения по группам. Сло-во колея заносится в словарь, дополняется однокоренными: уз-коколейка, одноколейный.

 

V. Подведение итогов урока. Устное обобщение по теме

урока.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 535.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: