Учащиеся группируют существительные из домашней рабо-
ты по склонениям, объясняют, зачем нужно определять скло-нение существительного.
III. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.
1. Повторение правила правописания окончаний - е (обра-щается внимание на ограничение: кроме сущ. на -ия, -ие, -ий)
и - и (с. 67—68). Вывод: написание существительных на - ия,-ие, -ий отличается от написания других существительных, зна-чит, видеть, на что заканчивается слово в именительном паде-же, — условие правильного выбора окончания.
2. Как писать слова из орфоэпической разминки секвойя
и хвоя? Они оканчиваются не на -ия, следовательно, по прави-лу склонения 1.
3. Упр. 533 сопровождается рассуждением по образцу (с. 68).
4. Упр. 534 выполняется по заданию с рассуждением. У до-ски трое учащихся делают выборочную работу: записывают существительные с орфограммами в окончаниях (каждый отве-чает за своё склонение) по порядку следования падежей. Класс проверяет данную работу.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Упр. 536. Указанные разборы выполняются у доски. До-полнительно составляется схема предложения 4.
2. Упр. 537 выполняется самостоятельно, с графическим обозначением орфограмм. Слабые ученики записывают суще-
ствительные с предлогами без распределения по группам. Сло-во колея заносится в словарь, дополняется однокоренными: уз-коколейка, одноколейный.
V. Подведение итогов урока. Устное обобщение по теме
урока.
VI. Домашнее задание. Упр. 535.