IV. Закрепление изученного материала. Выборочный диктант. Запись выражений в два столбика: с гласными после шипящих — 1) в корне, 2) в окончании

Выборочный диктант. Запись выражений в два столбика: с гласными после шипящих — 1) в корне, 2) в окончании. Вы-деление орфограмм.

 

1. Чужого не бери, а своего не теряй. 2. Кормят калачом, да

 

в спину кирпичом. 3. Большому кораблю — большое плаванье. 4. В брюхе хоть щёлк, а на брюхе шёлк. 5. Не закроешь солнце ру-кавицей. 6. Нет таких трав, чтоб узнать чужой нрав. 7. Чёр-ную душу и мылом не отмоешь. 8. Вьётся ужом, а топорщится ежом. 9. За маленьким погнался — большое потерял. 10. Ле-жачего не бьют. 11. Хорошему хозяину день мал. (Пословицы.)

V. Подведение итогов урока. Обобщение материала поорф. № 14, 18.

VI. Домашнее задание. Составить предложения со словами

в рамке на с. 582; индивидуально: подготовить лексическую характеристику этих слов.

 

Урок 148. Описание животного (§ 103). Изложение (упр. 585). Р

 

Цели урока: закрепить знания о структуре текста типа описания;сформировать представление о роли описания животного в художе-ственном тексте, об использовании в нём образно-выразительных средств; развить навык воспроизведения прочитанного текста в устной и письменной форме.


Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Учитель организует работу в соответствии с заданиями § 103, последовательно работая с текстами В. Карпова, В. Вересаева (упр. 586), А. Куприна (упр. 585). Основная задача — преодо-леть трудности в воспроизведении описательного текста. Учи-тель предлагает определить, зачем авторы используют опи-сания животных, какое отношение к ним выражают в своих сочинениях.

 

Готовя учащихся к изложению текста А. Куприна, учитель предлагает сформулировать основную мысль (Пушистый ко-мок превратился в гордую кошку), выделить детали, на ко-торые обращает внимание автор, выявить роль разных частей речи в описании сначала комочка (глаг., сущ., прилаг.), затем кошки (прилаг., сущ.), напоминает, что при изложении не-обходимо изменить лицо, подобрав заменители местоимения:

 

А. Куприн, писатель, автор, рассказчик и др. Затем учащиесяпишут изложение, проверяют его.

 

Урок 149. Прилагательные полные и краткие (§ 104)

 

Цели урока: сформировать знания о полной и краткой форме имёнприлагательных, о грамматических особенностях краткой формы; на-учить находить в тексте краткие прилагательные, определять их син-таксическую роль, произносить краткие прилагательные с соблюдени-ем орфоэпической нормы.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации. Распознавание объектов. Син-тез знаний. Коммуникативные УУД. Работа в парах. Совместная дея-тельность.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Игра «Кубики»: даны буквы,из них надо составить слова — существительные в начальной форме (букву можно использовать только один раз, как кубик). За каждую букву начисляется 5 очков. Побеждает тот, у кого больше букв использовано. Буквы: А, В, Д, Е, И, Й, Л, М, Н, О, Р, Т, Я. Например: море, диван — 10 букв, 50 очков; вода, мел, тир — 10 букв, 50 очков; война, дятел, мир — 13 букв,65 очков.

— Можно ли из данных букв составить прилагательные? Какие сочетания букв при этом будут использованы? (Ий, ая, ое, ой — могут быть окончаниями.) Придумайте такие прилага-тельные. (Витой, родная, дивное.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: