Урок 146. Правописание гласных в окончаниях

 

имён прилагательных (§ 102)

 

Цели урока: познакомить с порядком рассуждения при выборе на-писания окончания; научить применять данный алгоритм для выбора правильного написания, графически обозначать условия выбора глас-ных в окончаниях.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Самоанализ. Контроль. Познаватель-ные УУД. Извлечение и переработка фактуальной информации.Построение устного высказывания на лингвистическую тему. Комму-никативные УУД. Работа в парах.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Расшифруйте стихотворение

Н. Кончаловской. К расшифрованным словам подберите прила-гательные, запишите словосочетания.

 

Показал садовод Нам такой огород,

 

Где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли,

 

Редисвёкла, чеслук и репуста.

 

Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел,

 

Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.


— Вспомните, в чём особенность образования формы Р. п. мн. ч. существительных помидор, баклажан, как произносит-ся слово свёкла.

 

II. Проверка домашнего задания в форме взаимоопроса.

У доски двое учащихся записывают предложения с прилага-тельными из домашней работы, определяют их синтаксическую роль, род, число и падеж.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: