Урок 187. Создание репортажа по данному началу (упр. 697). Р

 

Цели урока: познакомить со структурой репортажа, научить состав-лять его по данному началу с использованием сюжетных рисунков.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Знаете ли вы, что... в русскомязыке есть глаголы, имеющие парные формы: возник — воз-никнул; глох — глохнул; исчез — исчезнул; мок — мокнул; вымок — вымокнул; замёрз — замёрзнул и др. Что это за фор-ма и какая из них правильная? (Употребление суффикса -ну- возможно только в формах мужского рода, где варианты форм правильно используются в бесприставочных глаголах: мок

и мокнул, в глаголах с приставками рекомендуются формы безсуффикса: вымок.)

 

II. Подготовка репортажа.

1. Сообщение учителя. Одним из жанров, в котором активно используется форма настоящего времени глагола, является ре-портаж, или живой рассказ очевидца о каком-нибудь событии. Репортаж (из франц.) — сообщение или рассказ о текущихсобытиях, комментарий к происходящему в печати, по радио и телевидению. Чаще всего репортажи посвящены спортивным событиям, а также общественным мероприятиям.

 

К о м п о з и ц и я р е п о р т а ж а: 1) зачин (указывается ме-сто действия, настроения собравшихся и др.) отличается дина-мизмом; 2) центральная часть — повествование, в котором ис-пользуются глаголы в форме настоящего времени, создающие впечатление происходящего на наших глазах, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида; 3) концовка — оцен-ка события. Автор репортажа может выразить свои чувства с помощью вопросительных и восклицательных предложений, обращений.

 

Для названия того, кто ведёт репортаж с места событий, ис-пользуются два слова — репортёр (от англ. to report — сооб-


щать) и комментатор (из франц.). Сегодня вам предстоит по-пробовать себя в этой роли.

 

2. Сбор материала для создания репортажа по заданию упр. 697 и сюжетным рисункам на с. 133—134; составление плана.

 

III. Написание сочинения-репортажа по картинкам.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: