double arrow

РЕПОРТАЖ


Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, явления, отбор фактов.

ТИПЫ репортажа:

  1. По способу трансляции:

- прямой репортаж - транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС).

- фиксированный.

2. По способу фиксации - видео-, кино- и фоторепортажами.

ВИДЫ:

  1. Событийный - показ реального события, протекающего независимо от репортера, задача которого – по возможности точно и достаточно подробно проинформировать об этом

Событийный репортаж делиться на некомментированный (используется в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических или культурных событий, где интерес для зрителей представляет все происходящее) и комментированный.

  1. Тематический - автор-журналист подбирает объект показа и происходящие на нем события в соответствии с избранной темой, заданной идеей телевизионного произведения
  2. Постановочный - журналист выступает организатором события.

Структурные элементы репортажа:




  1. stand-up
  2. закадровый текст
  3. синхрон

Чётко как выстраивается не указано. Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так:

- stand-up с началом рассказа о событии;

- закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента;

- синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2-3 синхрона);

- закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации;

- stand-up с выводами и прогнозами.

Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна. В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.

Stand-up это корреспондент в кадре. Используется, прежде всего, для подтверждения того, что репортер работал на месте события. Наиболее уместными для применения stand-up'а ситуации могут быть таковы:

- корреспондент или редакция в целом имеют собственную точку зрения на происходящее или какую-то особую информацию, однако, отсутствует видеоряд для того, чтобы ее проиллюстрировать.

- Если необходимо связать между собой эпизоды, места событий и т.д.

- Для фиксирования присутствия корреспондента. В этом случае, как, впрочем, и в большинстве других первоочередное значение приобретает задний план stand-up'а.

- Для изложения контекста события, его предыстории. Даже при наличии соответствующего материала, прямое обращение к зрителю иногда бывает более эффективным.

- Для описания чьих-либо, а может быть, и собственных ощущений или эмоций.
Для наглядной демонстрации какого-либо действия.







Сейчас читают про: