Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, явления, отбор фактов.
ТИПЫ репортажа:
- По способу трансляции:
- прямой репортаж - транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС).
- фиксированный.
2. По способу фиксации - видео-, кино- и фоторепортажами.
ВИДЫ:
- Событийный - показ реального события, протекающего независимо от репортера, задача которого – по возможности точно и достаточно подробно проинформировать об этом
Событийный репортаж делиться на некомментированный (используется в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических или культурных событий, где интерес для зрителей представляет все происходящее) и комментированный.
- Тематический - автор-журналист подбирает объект показа и происходящие на нем события в соответствии с избранной темой, заданной идеей телевизионного произведения
- Постановочный - журналист выступает организатором события.
Структурные элементы репортажа:
|
|
- stand-up
- закадровый текст
- синхрон
Чётко как выстраивается не указано. Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так:
- stand-up с началом рассказа о событии;
- закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента;
- синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2-3 синхрона);
- закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации;
- stand-up с выводами и прогнозами.
Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна. В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.
Stand-up это корреспондент в кадре. Используется, прежде всего, для подтверждения того, что репортер работал на месте события. Наиболее уместными для применения stand-up'а ситуации могут быть таковы:
- корреспондент или редакция в целом имеют собственную точку зрения на происходящее или какую-то особую информацию, однако, отсутствует видеоряд для того, чтобы ее проиллюстрировать.
- Если необходимо связать между собой эпизоды, места событий и т.д.
- Для фиксирования присутствия корреспондента. В этом случае, как, впрочем, и в большинстве других первоочередное значение приобретает задний план stand-up'а.
- Для изложения контекста события, его предыстории. Даже при наличии соответствующего материала, прямое обращение к зрителю иногда бывает более эффективным.
- Для описания чьих-либо, а может быть, и собственных ощущений или эмоций.
Для наглядной демонстрации какого-либо действия.