Текст этической беседы. (разработан студенткой ИФиМК САФУ Трубкиной Е.)

(разработан студенткой ИФиМК САФУ Трубкиной Е.)

- Костя, нам нужно обсудить одну серьезную проблему. Дело касается не только тебя, но и второклассницы Наташи Н. А проблема и в самом деле серьезная, даже если кажется, что это всего лишь пустяк. Не хотелось бы, чтобы ситуация переросла в конфликт. Давай разберемся в твоем поступке. Мне известно, что ты решил подшутить над Наташей и напугать ее жуком. Ты знал, что она боится насекомых?

- Каждый из нас чего-то боится. Нет абсолютно смелых людей. Я, например, в детстве очень боялась темноты. И боялась остаться дома одна. Сейчас я очень боюсь высоты. Скажи, есть что-то, чего боишься ты?

- Это нормально. На протяжении всей жизни человеку приходится бороться с разными страхами, неважно, будет это страх перед темнотой или боязнь одиночества. Вспомни себя в возрасте Наташи. Наверняка ты тоже был не так смел, как сейчас. Представь, что тебя пугали бы тем, чего ты боишься больше всего на свете. Какие чувства ты испытал бы?

- Ты взрослый юноша, возможно, знаешь, что такое фобия. Если человек, а особенно ребенок, постоянно испытывает давление – его намеренно пугают, он постоянно сталкивается с тем, чего боится, - фобия может перерасти во что-то более серьезное. Это психологическая травма на всю жизнь, не менее серьезная, чем физическое увечье. Разве хотел бы ты приносить людям страдание просто так, ради забавы? Разве хотел бы, возможно, ломать чью-то жизнь? Мне кажется, никакая забава не стоит того.

- Скажи, а есть ли у тебя любимый герой в литературе или в кино?

- Костя, ведь ты – мальчик, будущий мужчина. Ты не боишься жуков – это здорово. Ты смел. Но мужественность и смелость, прежде всего, проявляются в защите слабых. Вспомни любимых персонажей из фильмов и книг. Неважно, Робин Гуд это или Человек-Паук. Их миссия – нести добро, защищать слабых, и за это они получают признание и уважение во всем мире. Ты должен быть джентльменом. Уважающий себя юноша не станет обижать ни младших, ни девчонок, ни более слабых сверстников. Это ниже его достоинства. Скорее всего, он будет их защищать. Мне бы хотелось, чтоб ты стал настоящим мужчиной! Чтоб тобой гордились родители, уважали сверстники. А когда ты окончишь школу, я была бы рада услышать о твоих успехах.

- Ты сам решаешь, что важно для тебя в жизни, к чему ты будешь стремиться. Сам выбираешь свой путь. Очень хотелось бы, чтоб по жизни ты шел достойно, чтоб достойным был каждый твой поступок, даже самый маленький.

Критерии для оценивания

Решения профессиональной задачи

Критерий Показатель балл
Качество экспертизы беседы на этическую тему Дается правильная оценка цели и задач беседы  
Грамотно оценены коммуникативные и педагогические приемы, используемые педагогом приемы  
Грамотно оценена структура беседы  
Правильно оценено отношение педагога к воспитанникам и их поведению  
Правильно спрогнозирована реакция воспитанников на слова педагога  
Точно и аргументировано названы достоинства беседы  
Точно и аргументировано названы недостатки беседы  
Правильно оценена эффективность беседы с точки зрения реализации цели  
Качество написания собственного варианта беседы на этическую тему Демонстрируется понимающее и гуманное отношение к воспитанникам, учитываются условия возникшей ситуации  
Корректируются недостатки беседы, представленной в ситуации к задаче  
Представленный вариант беседы несомненно повлияет на достижение высокого воспитательного эффекта  
Всего:    
«отлично» 27-30  
«хорошо» 26-23  
«удовлетворительно» 22-19  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: