double arrow

Схема поэтапного анализа воспитательного мероприятия

(составитель Н.Е. Калашникова)

I. Этап анализа обстановки, в которой проводится воспитательное дело,и формулировки цели мероприятия

1.1. Принимают ли участие в анализе обстановки ребята?

1.2. Знают ли они цели мероприятия?

1.3. Имеют ли учащиеся представление о том, что такое цель?

1.4. Принимали ли они участие в формулировке цели?

1.5. Осознает ли педагог задачи каждого этапа подготовки и проведения воспитательного мероприятия?

1.6. Чем вызвано избрание сформулированных целей?

II. Этап анализа планирования мероприятия

2.1. С какими воспитательными делами связано проводимое мероприятие?

2.2. Какое участие принимают школьники в планировании мероприятия, его этапов, постановки задач деятельности на каждом этапе?

2.3. Имеют ли дети представление о плане и его значении?

III. Этап анализа подготовки мероприятия

3.1. Существует ли разделение труда организаторов? Насколько оно оптимально?

3.2. Как осуществляется регулирование их деятельности?

3.3. Как подбираются исполнители?

3.4. Как совместная и индивидуальная деятельность на подготовительном этапе способствует формированию у школьников организаторских умений и навыков?

3.5. Насколько успешно решаются задачи подготовительного этапа? Каковы причины успехов и неудач?

IV. Этап анализа проведения мероприятия

4.1. Достигаются ли цели мероприятия?

4.2. С какими направлениями воспитания связано проводимое дело? Какое из них является главным?

4.3. Насколько избранные содержание и форма мероприятия соответствуют его целям и задачам?

4.4. Существует ли соответствие применяемых методов и приемов поставленным целям?

4.5. Какой предварительный вывод можно сделать о силе влияния мероприятия на учащихся и процесс их развития?

4.6. Проявляется ли забота об установлении связи проводимого мероприятия с последующей деятельностью? Используются ли для этого задания классу, отдельным ученикам?

4.7. Насколько качественно проходит этап проведения мероприятия? Какие положительные и отрицательные моменты и их причины можно выделить?

V. Этап анализа организации рефлексии проведенного дела

5.1. Как развита аналитическая культура педагога? Насколько сформированы у детей умения и навыки анализирования совместной и индивидуальной деятельности?

5.2. Какая атмосфера характерна для процесса рефлексии?

5.3. Как глубоко и детально анализируют мероприятие школьники и педагог?

Критерии для оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: