Критерии для оценивания. Решения профессиональной задачи Критерий Показатель балл Когнитивный компонент Знание требований к написанию и оформлению беседы

Решения профессиональной задачи

Критерий Показатель балл
Когнитивный компонент Знание требований к написанию и оформлению беседы на этическую тему  
Знание сущности необходимых для анализа беседы педагогических категорий, теоретических основ процесса обучения (форма беседы, содержание беседы, способы активизации внимания и т.п.)  
Знание критериев для оценки структуры и содержания беседы  
Операционально-деятельностный компонент Умение различать основные компоненты процесса обучения и оценивать правильность их описания в сценарии беседы  
Умение самостоятельно определять критерии для оценки беседы  
Умение пользоваться педагогической терминологией для обоснования своего мнения  
Оценочный компонент Объективность и справедливость оценки  
Высокий уровень развитости критического мышления  
Умение аргументировать свою точку зрения  
Умение подтверждать сделанные выводы доказательствами,  
Умение «видеть» достоинства и недостатки беседы  
Умение формулировать рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование структуры и содержания беседы  
Умение выражать свое мнение (четкость, лаконичность, корректность, аргументированность, осознанность, простота и точность формулировок)  
Всего:    
«отлично» 28-32 балла  
«хорошо» 23-27 баллов  
«удовлетворительно» 18-22 балла  

Профессиональная задача в форме кейса

«Анализ воспитательного мероприятия»

 

Тип кейса: Аналитический.

Характеристика доминирующей функциикейса: Анализ воспитательного мероприятия.

Ситуация: Анастасии Николаевне, руководителю методического объединения классных руководителей, на педагогическом совете школы предложили принять участие во внутренней аттестации педагогов учебного учреждения. В ее задачу входит оценка качества воспитательной деятельности классных руководителей. Поскольку важным критерием качества воспитательной работы в школе является качество проводимых воспитательных мероприятий, Анастасия Николаевна решила посетить несколько воспитательных мероприятий педагогов школы и осуществить их анализ.

Профессиональная задача: Провести анализ воспитательного мероприятия.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Посетите воспитательное мероприятие или посмотрите его видеозапись.

2. Познакомьтесь с типологией видов анализа воспитательного мероприятия (документ 1).

3. Познакомьтесь со схемами анализа воспитательного мероприятия (документы 1,2.3.).

4. Выберите вид и схему для анализа воспитательного мероприятия. Обоснуйте свой выбор.

5. Проанализируйте воспитательное мероприятие по выбранной вами схеме.

6. Оформите анализ воспитательного мероприятия в виде письменного текста в любой удобной для Вас форме.

Материалы для решения ситуации:

1. Типология видов анализа воспитательного мероприятия.

2. Схема анализа воспитательного мероприятия (Аверкиева Г.В.).

3. Психологический анализ воспитательного мероприятия (Данилова И.Л., Илгунова О.Е, Макаровская И.В., Сизова О.Р., Скороходова Н.Ю.).

4. Схема поэтапного анализа воспитательного мероприятия (Калашникова Н.Е.).

Документ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: