| Характеристика | Содержание | Исследователь | Методы диагностики воспитанности личности |
| Общие сведения о воспитаннике | Ф.И.О., возраст, класс, социальная группа | Классный руководитель | |
| Особенности семейного воспитания | Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку | Классный руководитель | |
| Физическое развитие | Соответствие физического развития возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, вес и т.д.). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость. | Классный руководитель и учитель физической культуры | |
| Основные достижения личности | Основные учебные и внеучебные достижения личности | Классный руководитель | |
| Особенности познавательной деятельности. | Внимание.Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Восприятие.Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Память.Быстрота, полнота, прочность запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная). Индивидуальные особенности памяти. Особенности речи.Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря. Грамматический строй речи. Особенности письменной речи. Мышление. Особенности анализа, сравнения и синтеза. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости. Понимание главного в тексте. Способность делать самостоятельные выводы. | Школьный психолог | |
| Особенности эмоционально-волевой сферы | Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений. | Школьный психолог | |
| Общеучебные умения и навыки | Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью. Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний. | Классный руководитель и учителя-предметники | |
| Особенности усвоения отдельных учебных предметов | Отношение к учебным предметам. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Самостоятельность. | Классный руководитель | |
| Особенности личностного развития | - Направленность личности. - Ценностные ориентации, идеалы, устремления воспитанника. - Взгляды и убеждения личности воспитанника. - Особенности характера (общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность – грубость, активность – пассивность, открытость – закрытость. доброжелательность – недоброжелательность, агрессивность и т.п.). - Интересы и увлечения. - Уровень притязаний и самооценка. - Социально значимые качества воспитанника (ответственность, толерантность, активность, целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, скромность, самостоятельность и др.). - Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. - Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. - Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. - Место и роль в коллективе | Классный руководитель |
Документ 2






