Характеристика
| Содержание
| Исследователь
| Методы диагностики воспитанности личности
|
Общие сведения о воспитаннике
| Ф.И.О., возраст, класс, социальная группа
| Классный руководитель
|
|
Особенности семейного воспитания
| Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку
| Классный руководитель
|
|
Физическое развитие
| Соответствие физического развития возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, вес и т.д.). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.
| Классный руководитель и учитель физической культуры
|
|
Основные достижения личности
| Основные учебные и внеучебные достижения личности
| Классный руководитель
|
|
Особенности познавательной деятельности.
| Внимание.Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие.Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Память.Быстрота, полнота, прочность запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная). Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи.Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря. Грамматический строй речи. Особенности письменной речи.
Мышление. Особенности анализа, сравнения и синтеза. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости. Понимание главного в тексте. Способность делать самостоятельные выводы.
| Школьный психолог
|
|
Особенности эмоционально-волевой сферы
| Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений.
| Школьный психолог
|
|
Общеучебные умения и навыки
| Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью. Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний.
| Классный руководитель и учителя-предметники
|
|
Особенности усвоения отдельных учебных предметов
| Отношение к учебным предметам. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Самостоятельность.
| Классный руководитель
|
|
Особенности личностного развития
| - Направленность личности.
- Ценностные ориентации, идеалы, устремления воспитанника.
- Взгляды и убеждения личности воспитанника.
- Особенности характера (общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность – грубость, активность – пассивность, открытость – закрытость. доброжелательность – недоброжелательность, агрессивность и т.п.).
- Интересы и увлечения.
- Уровень притязаний и самооценка.
- Социально значимые качества воспитанника (ответственность, толерантность, активность, целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, скромность, самостоятельность и др.).
- Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.
- Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности.
- Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми.
- Место и роль в коллективе
| Классный руководитель
|
|