Определение устойчивости зрительного внимания у студентов при работе с гаджетами

Н.С. Стародубцев, 6 курс

Научный руководитель – к.м.н. доцент М.М. Мехова, к.м.н. доцент О.Л. Попова.

Кафедра экологии человека и гигиены окружающей среды.

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)

Гаджеты - новое техническое портативное изобретение, от которого технически зависят около 85% людей.

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и т.д. За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемленным атрибутом в нашей жизни. Мы становимся зависимыми от них, гаджеты упрощают нашу жизнь, но в то же время сильно привязывают к себе.

Длительная работа за компьютером сказывается на многих функциях нашего организма. Установлено, что прогрессирует близорукость, приводящая к серьезным необратимым изменениям в глазу. И как следствие – к частичной или полной утрате работоспособности. Однако отсутствуют глубокие исследования в этой области в силу относительной новизны феномена «гаджет-зависимость».

Цель исследования. Оценка устойчивости зрительного внимания при длительной работы с гаджетами с помощью методики «перепутанной линии».

Материалы и методы исследования. Тест проводится на группах студентов дважды: в начале и конце занятия. Смысл теста заключается в длительном прослеживании отдельных перепутанных линий и нахождение их окончания. Результаты теста сводятся к подсчету правильно прослеженных линий, количества ошибок. Затем количество правильно прослеженных линий переводится в баллы и вычисляется показатель продуктивности деятельности.

Результаты. Количество правильно просмотренных линий снизилось на 10,1% Количество ошибок в конце занятия выросло на 81%. При выполнении заданий время, затраченное на просмотр линий, выросло на 12 %. Показатель продуктивности выполнения задания увеличился на 25%. Средний балл ухудшился на 22%. Балл снизился у 72% исследуемых, а у 28% балл не изменился. До работы 10 баллов наблюдалось у 40% исследуемых, а после работы максимальный балл (8) наблюдался у 32%. После выполнения заданий с использованием гаджетов выявлено появление 3 и 4 баллов соответственно у 4% исследуемых.

Выводы исследования. Уменьшение количества просмотренных линий происходит за счет увеличения количества ошибок и соответственно уменьшения количества правильно просмотренных линий. Ошибки в прослеживании линий, медленный темп работы, увеличение количества ошибок свидетельствуют о слабой концентрации внимания и снижении работоспособности. Так же уменьшение среднего балла и увеличение доли низких баллов свидетельствует о развитии утомления.

Рекомендации. По результатам проведенного исследования можно дать следующие рекомендации: 1. При интенсивной работе с гаджетами на занятиях необходимо организовывать регламентируемые перерывы. 2. Уменьшить использование гаджетов на занятиях. 3. Чередовать использование гаджетов с бумажными носителями при решении заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: