План
1. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.
2. Социально-педагогические и философские взгляды Песталоцци.
3. Цель и сущность воспитания. Теория элементарного образования.
4. Идеи И.Г. Песталоцци о всестороннем воспитании.
5. Создание частных методик начального обучения.
Литература для конспектирования
1. И.Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда»./Избр. пед. соч. В 3-х т. – М.: АПН РСФСР, 1961, т. 1
2. И.Г. Песталоцци «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода»»./Избр. пед. соч. В 3-х т. – М.: АПН РСФСР, 1961, т. 2
Дополнительная литература
1. Константинов Н.А. и др. История педагогики. - М., Просвещение, 1982.
2. Педагогический словарь: В2-х т. /Под ред. И.А. Каирова. - М., АПН РСФСР, 1960, т.1.
3. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: ВЛАДОС, 1999.
4. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.
5. История педагогики и образования./Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
6. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и пед. мысли). - М.: Гардарики, 2005.
|
|
7. История педагогики и образования/ Под ред. З.И. Васильевой - М.: Академия, 2009.
8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. - М., Просвещение, 1981.
9. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие./Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. - М., Педагогика, 1988.
10. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.
11. Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.
Тема 37
Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега.
План
1. Педагогическая биография и мировоззрение А. Дистервега.
2. А. Дистервег о цели и сущности воспитания.
3. Дидактически взгляды А. Дистервега.
4. Требования к учителю.
5. Использование наследия А. Дистервега в современных условиях.
Литература для конспектирования
1. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей //Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., Просвещение, 1981.
Дополнительная литература
1. Константинов Н.А. и др. История педагогики. - М., Просвещение, 1982.
2. Кумарин В. Не дань минувшему, но в дар будущему // Учительская газета, 1992, № 46.
3. Педагогический словарь: В2-х т. /Под ред. И.А. Каирова. - М., АПН РСФСР, 1960, т.1.
4. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: ВЛАДОС, 1999.
5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.
6. История педагогики и образования./Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
7.Латышина Д.И. История педагогики (История образования и пед. мысли). - М.: Гардарики, 2005.
|
|
8. История педагогики и образования/ Под ред. З.И. Васильевой - М.: Академия, 2009.
9. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.
10.Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.
Тема 38
Педагогическая мысль в конце XIX века и начале XX века
В Западной Европе и США
План
1. Буржуазные педагогические теории конца XIX- начала XX веков.
2. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы».
3. Педагогика «действия».
4. Экспериментальная педагогика.
5. Прагматическая педагогика.
6. Педагогика свободного воспитания (М. Монтессори).
Литература
1. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – Просвещение., М., 1982
2. Джурнинский А.Н. История зарубежной педагогики – М., 1998
3. История педагогики и образования / под. ред. А.И. Пискунова – М., ТЦ «Сфера», 2001
4. Малькова З.А. Джон Дьюи – философ и педагог-реформатор // Педагогика., 1995 - №4. – с. 95 – 104
5. Энштейн М. – Метод проектов: немного истории // Первое сентября – 2000. – 25 ноября. – с.3.
Тема 39