Тема 34
Педагогическое наследие Я.А. Коменского
План
1. Биография, философские и общественно-политические взгляды Я.А. Коменского.
2. Я.А. Коменский о целях и природосообразности воспитания.
3. Возрастная периодизация и система школ.
4. Дидактические принципы.
5. Я.А. Коменский о классно-урочной системе обучения.
6. Я.А. Коменский о нравственном воспитании и дисциплине.
Темы для рефератов /подготовить выступление/
1. Я.А. Коменский об учителе.
2. Учебники Я.А. Коменского.
Литература для конспектирования
1. Коменский Я.А. Великая дидактика //Избр. пед. соч. В 2-х Т. - М., Педагогика, 1982./Гл. 6,7,8,9,13,16-18,26,27/
2. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы.//Там же /Гл 3,4,8,20,21,24/.
Дополнительная литература
1. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие./Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. - М., Педагогика, 1988.
2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992.
3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.
|
|
4. История педагогики и образования./Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и пед. мысли). - М.: Гардарики, 2005.
6. История педагогики и образования / Под ред. З.И. Васильевой - М.: Академия, 2009.
7. Константинов Н.А. и др. История педагогики. - М., Просвещение, 1982.
8. Кратохвил М.В. Жизнь Я.А. Коменского. - М., Просвещение, 1991.
9. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А.И. Пискунов. - М., Просвещение, 1981.
10. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.
11. Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.
Тема 35
Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо
План
1. Общественно-политическое положение во Франции в середине 18 века. Философия просвещения.
2. Биография и мировоззрение Ж.-Ж. Руссо.
3. Идея естественного воспитания в педагогической теории Ж.-Ж. Руссо.
4. Возрастная периодизация. Характеристика воспитания детей в различные возрастные периоды.
5. Ж.-Ж. Руссо о воспитании женщины.
6. Значение педагогической теории Руссо.
Темы для рефератов
1. Французские философы - материалисты (К.А. Гельвеций и Д.Дидро) о роли среды и воспитания в становлении личности.
2. Вопросы школьного образования в период Французской революции конца 18 века.
Литература для конспектирования
1. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. /Пед. соч. В 2-х т. - М.: Педагогика, 1981
Дополнительная литература
1. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие./Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. - М., Педагогика, 1988.
|
|
2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992.
3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.
4. История педагогики и образования./Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5.Латышина Д.И. История педагогики (История образования и пед. мысли). - М.: Гардарики, 2005.
6. История педагогики и образования / Под ред. З.И. Васильевой - М.: Академия, 2009.
7. Константинов Н.А. и др. История педагогики. - М., Просвещение, 1982.
8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. - М., Просвещение, 1981.
9. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. /Под ред. Г.Н. Джибладзе. - М.: Педагогика, 1981.
10. Верцман И. Ж.-Ж.Руссо -М.: Худ. литература, 1958.
11. Попов В.А. История педагогики и образования – М.: Академия, 2010.
12. Пискунов А.И. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2014.
Тема 36