План
- Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.
- Основные причины формирования «детей улицы».
- Понятие «социального сиротства».
- Типичные группы «детей улицы» и их характеристика.
- Сущность и содержание профилактики безнадзорности и беспризорности.
- Основные этапы социально-педагогической работы с несовершеннолетними детьми улицы и их характеристика.
- Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации.
Литература
1. Дети улиц // Информационно-консультативный вестник. М., 1997, 2000
2. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*
3. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. – М.,1991*
4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008
5. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006
6. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*
|
|
7. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008
8. Нормативно-правовые основы профилактики и реабилитации социальной дезадаптации детей и подростков: документы и материалы. В 2 ч. М., 1997
9. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Указ Президента РФ № 1338 от 6.09.1993 г. // Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993-1994). М., 1994
10. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон № 120-ФЗ, 24 июня 1999 г.
11. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000
12. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*
Тема 52
Социально-педагогические возможности СМИ
План
- Понятие «средства массовой информации»
- Основные виды СМИ, их социально-педагогическая характеристика.
- Основные функции СМИ.
- Характеристика основных факторов, обусловливающих влияние СМИ на аудиторию.
- Наиболее типичные последствия влияния СМИ на человека.
- Специфика методов и приемов, используемых в СМИ для достижения психологического эффекта воздействия на личность и группу.
- Информационные потребности человека, его информационно-педагогическая культура.
- Место и роль семьи в педагогизации информационной среды ребенка.
Литература
1. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991
3. Воробьев В.В. Твоя информационная культура. М., 1988
|
|
4. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация – поведение – творчество. М., 1991
5. Закон РФ «О средствах массовой информации» // Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. № 7
6. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*
7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008
8. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997
9. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006
10. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*
11. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008
12. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000
13. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*
14. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2001
Тема 53