Улица как сфера социализации ребенка

План

  1. Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.
  2. Основные причины формирования «детей улицы».
  3. Понятие «социального сиротства».
  4. Типичные группы «детей улицы» и их характеристика.
  5. Сущность и содержание профилактики безнадзорности и беспризорности.
  6. Основные этапы социально-педагогической работы с несовершеннолетними детьми улицы и их характеристика.
  7. Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации.

 

Литература

1. Дети улиц // Информационно-консультативный вестник. М., 1997, 2000

2. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*

3. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. – М.,1991*

4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008

5. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006

6. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*

7. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008

8. Нормативно-правовые основы профилактики и реабилитации социальной дезадаптации детей и подростков: документы и материалы. В 2 ч. М., 1997

9. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Указ Президента РФ № 1338 от 6.09.1993 г. // Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993-1994). М., 1994

10. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон № 120-ФЗ, 24 июня 1999 г.

11. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000

12. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*

 

Тема 52

Социально-педагогические возможности СМИ

 

План

  1. Понятие «средства массовой информации»
  2. Основные виды СМИ, их социально-педагогическая характеристика.
  3. Основные функции СМИ.
  4. Характеристика основных факторов, обусловливающих влияние СМИ на аудиторию.
  5. Наиболее типичные последствия влияния СМИ на человека.
  6. Специфика методов и приемов, используемых в СМИ для достижения психологического эффекта воздействия на личность и группу.
  7. Информационные потребности человека, его информационно-педагогическая культура.
  8. Место и роль семьи в педагогизации информационной среды ребенка.

 

Литература

1. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975

2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991

3. Воробьев В.В. Твоя информационная культура. М., 1988

4. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация – поведение – творчество. М., 1991

5. Закон РФ «О средствах массовой информации» // Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. № 7

6. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*

7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008

8. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997

9. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006

10. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*

11. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008

12. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000

13. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*

14. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2001

 

Тема 53


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: