Инструменты и методы планирования качества могут использоваться для операций по обеспечению качества.
Аудит качества - независимая экспертная оценка, определяющая, насколько операции проекта соответствуют, и соответствуют ли, установленным в рамках проекта или организации правилам, процессам и процедурам. Целью аудита качества является выявление неэффективных и экономически не оправданных правил, процессов и процедур, используемых в проекте. Количество и сроки плановых проектных аудитов могут определяться основными этапами проекта или ключевыми событиями. Внеплановые аудиты проводятся по запросам Заказчика, руководителей департаментов и отделов. Аудиты качества проводятся на основе критериев, каждый из которых является следствием требований нормативной документации системы менеджмента качества (требование ISO 9000) и системы управления проектами (PMBOK). Схема проведения внутреннего аудита качества проекта может выглядеть следующим образом:
· анализ исправления замечаний предыдущей проверки;
|
|
· проведение проверки проекта в соответствии с контрольными списками;
· оформление отчета о контроле качества;
· информирование команды проекта о появлении новых отчетных документов.
Анализ процесса предусматривает выполнение действий, описанных в плане улучшения процесса и направленных на выявление организационных и технических моментов, которые нуждаются в улучшении.
Процесс обеспечения качества: выходы
Запрошенные изменения имеют целью проведение специальных мероприятий по повышению эффективности правил, процедур и процессов в исполняющей организации.
Рекомендованные корректирующие действия. Корректирующее действие - это рекомендованное к немедленному исполнению действие, выработанное в результате мероприятий по обеспечению качества (аудита или анализа процессов).
Активы организационного процесса (обновления). Обновленные стандарты качества используются в дальнейшем процессе контролякачества.
План управления проектом (обновления) подлежит обновлению согласно изменениям в плане управления качеством, выработанным в результате процесса обеспечения качества. Запрошенные изменения в план управления проектом и во вспомогательные планы (добавления, изменения, удаления) подвергаются экспертной оценке и вносятся в соответствующие планы в процессе общего управления изменениями.
Процесс контроля качества
Контроль качества - процесс, который включает отслеживание промежуточных результатов проекта, определение их соответствия принятым стандартам и разработку действий для устранения причин, вызывающих отклонения от стандарта [ 9 ]. Управление качеством должно производиться на всех этапах выполнения проекта. Количественная оценка контроля качества осуществляется на основе статистического анализа и теории вероятности.
|
|
Процесс контроля качества: входы
План управления качеством.
Результаты оценки качества.
Контрольные списки процедур контроля качества.
Активы организационного процесса.
Информация об исполнении работ включает техническое измерение исполнения, состояние завершенности результатов поставки проекта и исполнение необходимых корректирующих действий.
Одобренные запросы на изменение могут содержать такие изменения, как исправленные методы работы и исправленное расписание.
Результаты поставки.