1. Команда управления проектом
2. Функции и полномочия проектных ролей команды управления проектом
3. Планирование команды проекта
4. Управление командой проекта
Управление человеческими ресурсами проекта - это процесс обеспечения эффективного использования человеческих ресурсов проекта, к которым относятся все участники проекта (спонсоры, заказчики, команда проекта, субподрядчики, подразделения компании и другие участники проекта [10).
Для успешного достижения целей проекта критически важным является следующее:
· идентифицировать состав участников проекта;
· определить роли участников проекта и порядок их взаимодействия;
· сформировать команду проекта и команду управления проектом;
· построить необходимую и достаточную для управления проектом организационную структуру.
Ответим на следующие вопросы: что понимается под проектной ролью, командой проекта, командой управления проектом.
Роль в проекте (проектная роль) - определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностеймежду членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании).
Команда проекта - временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение. Команда проекта состоит из команды управления, участников проекта, выполняющих работы в рамках проекта, - Исполнителей проекта.
Команда управления проектом (КУП) - члены команды проекта, уполномоченные принимать управленческие решения по управлению проектом.
Участники проекта - организации Заказчика и Исполнителя и специалисты от организаций Заказчика и Исполнителя, а также другие организации и лица, которые участвуют в работе проекта или чьи интересы могут быть затронуты при исполнении или завершении проекта. Участники оказывают влияние на проект и его результаты.