double arrow

Регулирующие бюджетные отношения


1. Правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные отношения на территории города, являются настоящий Устав, решения Городской Думы о бюджете города, иные решения Городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления Администрации города и приказы Управления финансов, изданные в пределах их полномочий.

2. В случае, если решение Городской Думы о бюджете города или иные муниципальные правовые акты города противоречат настоящему Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

 

Статья 51. Бюджетная классификация

1. Основы классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, а также общий порядок ее применения определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Город вправе устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.

 

Статья 52. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава города;

2) Городская Дума;

3) Администрация города;

4) Управление финансов, муниципальных закупок и экономического развития Администрации города (далее по тексту – Управление финансов);

(пункт 4 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)

5) Счётно-контрольная комиссия;

6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

9) получатели средств бюджета города.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Городской Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации города.

 

Статья 53. Полномочия Главы города как участника бюджетного процесса

1. Глава города:

1) представляет интересы города при формировании межбюджетных отношений в Ульяновской области;

2) назначает публичные слушания по проекту решения Городской Думы о бюджете города, об отчете об исполнении бюджета города.




 

Статья 54. Полномочия Городской Думы как участника бюджетного

Процесса

1. Городская Дума:

1) в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса в городе;

2) рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период;

3) утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;

4) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

5) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;

6) утверждает перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;

7) утверждает в составе ведомственной структуры расходов перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета, сформированные в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города;

8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города;

9) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;

10) принимает решения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

11) определяет в соответствии с действующим законодательством порядок согласования проектов решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в бюджет города;



12) определяет порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет города, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области;

13) устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства города путем принятия решений Городской Думы;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области и настоящим Уставом.

 

Статья 55. Полномочия Администрации города как участника

Бюджетного процесса

1. Администрации города, в лице Главы Администрации города:

1) представляет интересы Администрации города при формировании межбюджетных отношений в Ульяновской области;

2) определяет органы Администрации города, уполномоченные участвовать в бюджетном процессе;

3) вносит на рассмотрение в Городскую Думу с необходимыми документами и материалами проекты решений о бюджете города, об утверждении отчета об исполнении бюджета города;

4) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности города;

5) осуществляет функцию распорядителя средств бюджета города по ведомственной принадлежности;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, настоящим Уставом, решениями Городской Думы.

2. Администрация города:

1) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

2) устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства города путем принятия постановлений (распоряжений) Администрации города;

3) утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

4) утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг города;

5) утверждает форму муниципальной долговой книги, в том числе перечень отражаемой в ней информации;

6) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;

7) одобряет прогноз социально-экономического развития города;

8) устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы;

9) утверждает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения и определения критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;

10) утверждает муниципальные программы;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 56. Полномочия Управления финансов как участника

Бюджетного процесса

1. Управление финансов осуществляет функции и полномочия финансового органа города.

2. Управление финансов:

1) формирует основные направления бюджетной и налоговой политики города;

2) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, правовыми актами органов местного самоуправления города;

3) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;

4) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;

5) устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;

6) организует исполнение бюджета города в соответствии с решением о бюджете города, иными решениями Городской Думы, правовыми актами Администрации города;

7) осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

8) осуществляет функции муниципального казначейства;

9) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;

10) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета города, а также для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;

11) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета города в соответствии с муниципальными правовыми актами;

12) выступает от имени города стороной в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, а также о предоставлении муниципальных гарантий города;

13) разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований города;

14) разрабатывает программу муниципальных гарантий;

15) осуществляет учет долговых обязательств города путем ведения муниципальной долговой книги;

16) осуществляет методическое руководство по вопросам составления и исполнения бюджета города и бюджетной отчетности города;

17) вправе запрашивать (истребовать) от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иной информации, связанной с составлением и исполнением бюджета города;

18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

19) составляет, утверждает и ведет сводную роспись бюджета города;

20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для его составления и ведения;

21) составляет, утверждает и ведет кассовый план;

22) составляет и утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

23) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, принятых в качестве обеспечения заемщиком исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;

24) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица-получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

25) ведет учет основных и обеспечительных обязательств бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

26) рассматривает и согласовывает в соответствии с действующим законодательством проекты решений налогового органа о предоставлении отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в бюджет города;

27) принимает в соответствии с решением о бюджете города, устанавливающим лимит привлечения, решение о привлечении кредитов от имени города;

28) осуществляет организацию выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг города;

29) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

30) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

31) получает от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города сводную бюджетную отчетность в установленные им сроки;

32) ежегодно составляет бюджетную отчетность города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города и представляет в Администрацию города, в Министерство финансов Ульяновской области, а также для утверждения в Городскую Думу;

33) ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета города, утверждаемый Главой Администрацией города;

34) осуществляет в пределах своей компетенции управление муниципальным долгом города;

35) передает информацию, содержащуюся в муниципальной долговой книге, осуществляющему ведение государственной долговой книги Ульяновской области органу;

36) ведет реестр расходных обязательств города;

37) в соответствии со своей компетенцией представляет город в судах по делам, связанным с использованием бюджетных средств;

38) применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в установленном порядке;

39) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

40) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

41) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Управление финансов, в лице руководителя, имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись города;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись города;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) утверждать и вносить изменения в кассовый план;

6) утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, органы Администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) вносить изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.

 

Статья 57. Полномочия Счетно-контрольной комиссии как участника

Бюджетного процесса

1. Счётно-контрольная комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

2) проводит экспертизу проекта бюджета города;

3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;

4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;

6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;

7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;

8) проводит анализ бюджетного процесса в городе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу;

10) проводит анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;

11) проводит мониторинг хода и итогов реализации программ и планов развития города;

12) проводит мониторинг исполнения бюджета города;

13) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, настоящим Уставом и решениями Городской Думы.

 

Статья 58. Полномочия главных администраторов (администраторов)

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: