Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Технологическая карта урока. Ларионова Галина Станиславовна




Ларионова Галина Станиславовна

МБОУ СОШ №15, г.Калуга

 

Технологическая карта урока

1. Предмет география
2. Класс 7класс
3. Базовый учебник В.А. Каринская,И.В.Душина.В.А.Щенев « География материков и океанов, ООО « Дрофа», 2014г.
4. Тема урока Географическое положение Южной Америки. История исследования материка.
5. Тип урока Изучение новой темы.
6. Цели урока в соответствии с планируемыми результатами Цель урока:формировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования материка; продолжать формировать умения работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями.   Задачи: 1. Выявить основные источники информации необходимые для работы на уроке. 2. Определить особенности географического положения материка по плану; 3. Выполнить практическую работу на контурной карте по теме «Географическое положение материка». 4. Изучить историю открытия и исследования материка Южная Америка.     Планируемые результаты Предметные результаты: Определять положение материка относительно других географических объектов. Называть и показывать на физической карте: крайние точки материка . Умение считать протяженность материка. Находить на карте моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка. Находить информацию об исследователях материка Южная Америка. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом учебника, с картами атласа; заполнять таблицу об истории исследования материка; работать по плану; работать с контурной картой. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.   Личностные результаты: Овладение системой знаний по теме урока. Осознать важность умения определять ФГП по картам атласа. Овладения навыками исследовательских учебных умений.    
7. Межпредметные связи История. Биология.
8. Виды используемых ИКТ, Презентации.
9. Материалы и оборудование Физическая карта мира, учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс, контурная карта, раздаточный материал. Интерактивная доска.
10. Список используемой литературы В.А. Каринская,И.В.Душина.В.А.Щенев « География материков и океанов, ООО « Дрофа», 2014г.

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Организационный     Приветствие. Добрый день, я рада вас видеть на нашем уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие атласа, учебника, к\к, тетради, письменных принадлежностей)      
2. Проблемная ситуация и актулизация знаний   Создание условий для формирования представлений у учащихся о ФГП материка Ю. Америка   10мин     2 Поиск решения 20 мин   Закрепление материала. 5 мин Вступительное слово: Ребята! Сегодня мы продолжим исследование материков нашей планеты, и приступим к изучению нового материка. А вот что это за материк мы попробуем с вами выяснить. Вам представлена разобранная картинка, вы ее попробуйте собрать. Что мы видим на этой картинке? О каких материках мы уже говорили? Какие остались?   1. А что бы определить название материка мы обратимся к фрагменту фильма Назовите мне материк, если известно, что здесь протекает самая полноводная река мира. А какое место Южная Америка занимает по площади? Сравним площадь Ю. Америки с другими материками. (4-й по величине   2. Скажите а что вам известно о этом материке, чем он уникален? Игра « Самый, самый» Давайте определим что на этом материке является самым уникальным . 3. Определение цели урока. Скажите пожалуйста, какие бы вас интересовали вопросы, если бы вы отправились в Южную Америку? Даю вам 2 минуты для того, чтоб вы сформулировали их. Вы готовы, пожалуйста познакомьте нас с возникшими вопросами.   4.А как мы можем ответить на эти вопросы? Давайте вспомним, с чего начинается изучение каждого материка? С определения ФГП материка Итак, вам дается 8 минут для выполнения данной работы.     Проверим работу   Собирают картинку Гондваны. Работа в паре. Работа с интерактивной доской. 2.Ученики устно отвечают: Что это - самый влажный материк Здесь расположены: -самое высокогорное озеро мира Титикака -самая полноводная река мира Амазонка -самый высокий водопад в мире Анхель 1074м - здесь была древняя цивилизация инков -Самая длинная горная система Анды - Самое медленное животное (ленивец) - самая маленькая птичка (колибри) - самая длинная змея Анаконда Записывают тему урока   3. Составляют вопросы. Выбираются основные вопросы ( где, что , какие, почему, кто) Главный вопрос Какой интерес может вызвать Южная Америка при посещении материка????   4.Определять ФГП материка Ю. Америка. Изучение материка начинается с ГП Вспоминают план описания ГП материка Работа с учебником с. 331, работа с атласом, выбирают и преобразовывают информацию   1. Характеристика по плану:
план Правильный ответ бал ы
1.Положение материка по отн шению к экватору. Экватор пересекает Южную Америку в северной части.
2. Положение материка относительно 0 меридиану. По отношению к 0 меридиану находится в западном полушарии.
3. Положение материка относительно тропиков. Пересекает Южный тропик ближе к центру
4. Крайние точки и их координаты. 1 Север-м.Гальинас 13с.ш; 72 з.д. 2Юг –м.Фроуард 54ю.ш.71з.д можно м. Горн 56ю.ш; 66 з.д 3Запад- м.Париньяс 4ю.ш;83з.д. 4Восток- м. Кабу-Бранку6 ю.ш;35з.д  
5. Протяженность материка с севера на юг по 70 меридиану. 13+54=67* 111км=7437км
6. С какими материками граничит. Север Северная Америка Юг Антарктида  
7. Океаны омывающие материк. Восток Атлантический океан Запад Тихий океан.  
8. Моря. Заливы, проливы. С: Карибское море. ЮВ: ЗАЛИВ ла-Плата. Ю: Магеланов пролив   По количеству
9.Течения. Теплые: Гвианское, Бразильское. Холодные: Фолклендское, Течение Западных ветров, Перуанское.   По количеству

 






Самопроверка при ответе ученика у доски, за каждый правильный ответ 1 балл

  1.Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.     2.Коммуникативные. Умение высказывать свое мнение. При необходимости отстаивать свою точку зрения     3.Регулятивные. Умение формулировать учебную проблему.     4.Позновательные УУД   -Поиск необходимой информации.   Преобразовывать информацию из одного вида в другой.   Вычитывать все уровни текстовой информации. Выбирать источники необходимой информации   Регулятивные УУД Совершенствовать навыки оценки выполненной работы.     5.Познавательные УУД Умение читать и сопоставлять карты. Умение работать с контурными картами. Регулятивные УУД Умение проводить анализ работы.     6.Познавательные УУД Умение находить необходимую информацию используя интернет ресурсы. Делать презентации. Коммуникативные УУД Умение представлять свою работу. 7.Познавательные УУД Умение производить поиск необходимой информации Умение систематизировать информацию.   Коммуникативные УУД. В дискуссии уметь высказать свою мысль Принимать позицию другого.     Регулятивные УУД Умение анализировать и оценивать выполненную работу.     Личностные результаты Умение демонстрировать полученные знания.
5. Так хорошо, с этой работой мы справились.Но вот у нас есть контурные карты. Как вы думаете, как мы можем их использовать для изучения нашего материка.     Давайте совершим воображаемое путешествие вдоль берегов материка. И подпишем, какие географические объекты нам встретились. Вам дается для этой работы 5 минут.     6.Ну если посмотреть на наши вопросы то мы с вами отвечали на следующие: где, что, как, а вот еще один интересный вопрос кто? Как вы думаете, о чем это я???   Правильно кто исследовал Южную Америку? У нас ребята подготовили небольшие сообщения, заслушаем их.     7.А нас ждет наше исследование, продолжим нашу работу, и подумаем, как можно систематизировать исследования путешественников посетивших и изучивших данную территорию. Работа в парах Заполни таблицу 5 минут     Хорошо. Молодцы. Посчитаем наши баллы.     Ну что проверим, что мы сегодня узнали о этом уникальном материке. «Подумай и ответь ».     Работа с контурной картой, атласом. Подписывают географические объекты.   Взаимопроверка. За каждый объект 1 балл.   Сообщения ребят с презентациями.     7.Заполняют таблицу : наклеивают фрагменты таблицы, подбирая правильный ответ. . « Открытие и исследование Ю. Америки», используя текст учебника с. 167-168 и раздаточный материал Работа в парах.
Путешественник Дата Что открыл, исследовал баллы
Христофор Колумб (1451-1506)     1492-1493 Северное пассатное течение. Саргасово море, острова в Карибском море.
Америко Веспуччи (1454-1512)   Составил первое описание новых земель
Александр Гумбольдт (1769-1859)   Конец 18 века Создал первую геологическую карту, описал течения у западных берегов, оценил его воздействие на климат. Изучил природу Анд. Обосновал идею высотной поясности.
Г.И. Ландсдорф. Н.Г. Рубцов   Начало 19 века Изучили природу и населения Бразильского плоскогорья. Собрали коллекции.
Н.И. Вавилов     1923-1933г Определил географические центры очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

 

 

Самопроверка

 

 

Учащиеся выполняют задание «Закончи фразу». 5 мин

1.В каком полушарии по отношению к экватору расположена большая часть материка?

2Какой океан омывает материк на западе?

3. Море на севере материка?

4. Пролив, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды?

5. Первым высказал мысль об открытии новых земель?

6.. Разделяет Северную и Южную Америку ?

7. Самое высокогорное озеро?

8. Какой океан оказывает наибольшее влияние на материк

  Ну вот, и настало время подвести итоги. Подсчитывают количество баллов, ставим отметку.    
   
Рефлексия Какие знания, понятия вспомнили сегодня? Что нового ты узнал? Заполнить табличку  
  Домашнее задание.     В дневник записывают д/з Параграф 33. Стр170-172, индивидуальные задания.  
Подведение итогов урока Мониторинг урока– В заключение, прощу оценить нашу работу путем выбора смайлика отражающего вашу работу на уроке и прикрепить его к нашему дереву знаний. – Большое спасибо за сотрудничество!  
           

Оценочный лист

план Правильный ответ баллы
1.Положение материка по отношению к экватору.  
2. Положение материка относительно 0 меридиану.  
3. Положение материка относительно тропиков.  
4. Крайние точки и их координаты.
5. Протяженность материка с севера на юг по 70 меридиану.  
6. С какими материками граничит.  
7. Океаны омывающие материк.  
8. Моря. Заливы, проливы.   По количеству
9.Течения.   По количеству

1. Характеристика по плану:

2. Работа по контурным картам:





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 408; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8701 - | 7123 - или читать все...

 

3.85.214.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.