1. «Созидание ранее небывшего» (Н.А.Бердяев).___________________________________________
2. «Сущее, подлинно существующее. В отличие от мнимого, не действительного… Само-тождество и, следовательно, само-равенство, точность, подлинность» (П.А.Флоренский).__________________
3. «Учение об общественном бытии человечества» (Г.Зиммель).____________________________
4. «Форма организации [управления], превосходящая другие своей эффективностью, технической производительностью» (М.Вебер).
5. «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р.Рейган).
Вставьте в текст пропущенные понятия.
1. __________________________________– это перечень минимально необходимого человеку набора благ для поддержания его жизнедеятельности.
2. ________________________обладает потребительной и меновой стоимостью.
3. ________________– бесструктурное скопление людей, связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
4. ___________________________________________– любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям: полу, возрасту, расе, национальности, месту жительства, образованию, профессии, власти, доходу и др.
5. «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и __________________________» (Ст. 3 Конституции РФ).
.6. _________________________ – это суждения людей по поводу фактов действительности, оценка состояния жизни в области экономики, политики, морали, науки, религии и т.д. В этих суждениях переплетается обыденный, эмпирический и теоретический, научный подход к событиям общественной жизни.
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Список после текста, вторая часть таблицы дана для записи правильной последовательности слов. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. В списке есть слова, которые в тексте встречаться не должны.
«Как для ___1____ нужна добродетель, а для монархии ___2_____, так для ___3_____ правительства нужен ____4___. В добродетели оно не нуждается, а _____5____ была бы для него опасна. Безграничная власть_____6___ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве ___7__, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство ___8____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ___9__. Но если в _10_____ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ___11___ - единственное движущее начало этого образа __12____ - исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ)
| Заданные слова | Использованные слова | ||
| № слова | Слово | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
10. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
| Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
| «Вздутие» | Денежное обращение | |
| «Останки» | Религия | |
| «Самоуправляющаяся община» | Местная власть | |
| «Книга» | Юриспруденция | |
| «В кругу просвещения» | Познание | |
| «Укреплять союзом» | Форма государства | |
| «Главный» | Фактор производства |
11. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
| Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
| «Опыт» | Познание | |
| «Ненарушаемое постановление» | Социальный контроль | |
| «Отсутствующий» | Избирательная система | |
| «Призывать на помощь» | Судопроизводство | |
| «Подавленность» | Экономическое развитие | |
| «Идущий впереди народа» | Политический режим |






