Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Правила работы с лидами и врезами




В материалах еженедельника также используются лиды, как прямые, так и отсроченные. Задача лида – коротко рассказать, о чем этот текст (прямой лид), и подцепить читателя на крючок интереса (мягкий, отсроченный лид). В лиде обязательно указывается источник информации. Жанровые особенности еженедельника дают возможность разнообразить подачу материала – здесь чаще используется отсроченный лид. Например, лид-детали в репортаже.

В данном макете предусматриваются так называемые «врезы» в текст, «дополнения», «справки». Хорошо было бы, если бы во врезах использовались не только цитаты из самих текстов, как это делается в современных журналах, а новая информация, по смыслу связанная с текстом статьи. Можно вынести графические диаграммы, графики, комментарии, мнения людей, данные опросов и т. п. Врезы обязательно следует вставлять в большие материалы, которые превышают 4000 знаков. В еженедельнике допускается объем вреза от 100 до 350 символов.

Языковые особенности текста

В еженедельнике, также как и в ежедневной газете «Журналист», используется преимущественно нейтральная лексика и требования к языку в целом, такие же, как в газете. Однако стилистика еженедельника более свободна, чем стилистика новостной газеты.

Нельзя употреблять штампы, канцеляризмы, официозные формулировки, за исключением тех случаев, когда они служат для характеристики говорящего. Отчества используются в редких случаях. Тексты и заголовки должны быть корректными по отношению к участникам событий. В еженедельнике не используется нецензурная лексика.

Технические требования к авторским текстам

Расстановка частей текста в документе: рубрика, заголовок (без точки в конце), лид (с точкой), автор (имя, фамилия), текст.

Если лид в тексте отсутствует – имя/фамилия автора ставятся в конце текста.

В текстах не должно быть никакого форматирования.

Технические требования к иллюстрациям

Требуемый формат изображений — *.jpg, *.jpeg (желательно) или *.tif, *.tiff. Разрешение – 300 dpi (точек на дюйм). Минимальный размер по длинной стороне — 1300 точек. Фотографии и другие иллюстрации необходимо сопроводить копирайтами – в подписях к ним должен быть указан автор, сайт, издание, место размещения афиши, картины и т. п. Предпочтение отдается авторским фотографиям и рисункам. Иллюстрации необходимо присылать отдельными файлами или архивом файлов, но не вставлять их в текстовые файлы.

Особенности дизайна

Объем номера – 12-24 полосы формата А4.

Обложка еженедельника. Дизайн обложки журнала — это довольно сложная задача. О человеке судят по одежке, а о журнале - по обложке. Обложка должна быть связана с тематикой и стилистикой журнала. Поэтому задуматься об обложке стоит задолго до выпуска и начать обсуждать ее варианты с самой первой планерки.




Еженедельник «Журналист – это качественное издание, поэтому на обложке нашего журнала трудно представить изображения звезд или кричащие заголовки. Тем не менее стоит помнить о том, что хорошая обложка должна заставить потенциального покупателя принять решение о покупке журнала.

При создании обложки можно экспериментировать, однако необходимо оставаться в рамках выбранной концепции и стиля, знать, какие именно элементы можно утрировать.

На обложке должен быть логотип журнала, который будет бросаться в глаза: своим размером, цветом, смыслом (логотип газеты «Журналист» с 2015 года красный). Кроме логотипа издания и выходных данных других текстов на обложках городских еженедельников, как правило, не бывает. На обложках тематических еженедельников допускаются надписи, указывающие на их специфику и главную тему номера, например: «Медиа: итоги года», «Общественная повестка», «Детство – возраст, который можно показать на пальцах».

Обложка еженедельников может быть представлена рисунком, выражающим идею номера, или фотографией. На обложке должен быть некий композиционный центр. Это может быть рисунок, модель, заголовок, число — нечто, что будет привлекать внимание. Взгляд человека на обложке должен быть обращен строго в камеру, так как зрительный контакт крайне важен. Фон должен представлять собой сплошную заливку (необходимо учесть, что технические возможности нашей типографии не позволяют использовать сплошную заливку темных цветов). Обложка с фоном из узоров или комбинированных цветов не используется.



Вторая полоса: колонка редактора и фотография (1300 знаков – с учетом фотографии) + материал на две колонки (2500 знаков – с учетом заголовка, лида и врезки) + выходные данные. Список группы пишется на 2-й странице без знаков препинания (только пробелы между именем и фамилией и должностью) в одну строку.

Все последующие полосы: если разверстка материала на 3 колонки + шахта – 6200 знаков на полосе (с учетом заголовка и лида). Если же материал разверстывается на две колонки – 6800 знаков на полосе (с учетом заголовка и лида). Разверстка на 2 колонки предусмотрена для небольших материалов, которые ставятся в подвал полосы.

В еженедельнике могут быть использованы различные формы текстовых выделений: врезы, буквицы,отступы, цветовые подложки (плашки), цвет в заголовке и т.д. Врез выделяется более крупным шрифтом и бледно-серой или бледно-розовой подложкой.

Иллюстративный материал необходим. Сложную статистическую информацию можно подать с помощью инфографики, короткий материал об открытии выставки, например, можно снабдить фотогалереей. Допустимо создание коллажей, но в материале должна читаться журналистская задумка, и аудитория должна осознавать, что фотоматериал основан на технике коллажа.





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 350; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10081 - | 7174 - или читать все...

 

18.215.161.19 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.