Gafurova Nina Gennad'evna

South-Russian institute of management of RANEPA, the Pushkinskaya street 70.

Rostov-on-Don. Russian Federation, e-mail: svetlana.lomonov@mail.ru

 

Annotation. Currently, the human resources market media sphere ig relevant. Everywhere is colliding with a shortage of good specialists. Recruitment of professional staff in this jarea: is very important for translation quality information.

Keywords: the media sphere, the personnel market, media market, mediastructure.

 

В период с конца XX века по настоящее время, медийная: сфера испытывает избыток количества и многообразия медиа структур. Подписание Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) создало благоприятную почву для предоставления возможности организациям и частным лицам активно принимать участие в создании новых медиа структур. [1] Так, в нашей стране повсеместно организовывались новые радио- и телекомпании, печатные издания. Какое количество сегодня в России составляют телекомпании, радиостанции, информационные агентства и другие медиа структуры? Никому точно не известно. Так как, помимо лицензированных медиа организаций, имеют место быть и не лицензированные. Например, мелкие телестанции, телестудии или определенное количество; телекомпаний - юридических лиц, у которой два канала, две частоты вещания. Исходя из разных источников, мы можем определить приблизительное их число. На российском медийном рынке работают около 2000 телекомпаний и 15()0 радиостанций, более 1500 информационных агентств, около 6500 полиграфических организаций, тысячи издательств выпускают более 60000 печатных и 15000 электронных средств массовой информации. [3]..

В муниципальном образовании. «Город Ростов-на-Дону» свою деятельность осуществляют около 16 телекомпаний, более 20 радиостанций и около 20 информационных агентств, около 200 полиграфических предприятий и т.д.

В связи с массовостью и многообразием медиаструктур, возникает актуальный вопрос - вопрос кадров. Отметим, что в региональных;, в частности в городе Ростове-на-Дону, медиателекомпаниях, радиостанциях, печатных изданиях и издательских домах кадровые проблемы отличаются от тех, с которыми сталкиваются столичные. :

Уже давно предметом обсуждения в медийной сфере стала проблема кадровых ресурсов, которая требует поиска алгоритма системного решения. Данная проблема связана с дефицитом хороших специалистов.

В городе Ростове-на-Дону подготовкой специалистов медийной сферы занимаются 4 высших учебных заведения: Южный федеральный институт - структурное подразделение Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации; Донской государственный технический университет - факультет «Медиакоммуиикации и мультимедийные технологии»; Ростовский государственный экономический университет (РИН.Х) - факультет лингвистики и журналистики и Ростовский государственный университет путей сообщений - гуманитарный факультет, кафедра «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика». Отметим, что все вышеназванные факультеты и кафедры являются «юными». Появились нe так давно, начиная с 2010 года, и вот уже около 7 лет занимается подготовкой студентов, бакалавров и магистров.

Несмотря на то, что увеличивается количество новых кафедр в высших учебных заведениях, появляются коммерческие курсы, частные школы, деятельно дискуссируются намерения о создании новых общефедеральных образовательных медиа-центров, тем не менее, вчерашние выпускники высших учебных заведений профильных факультетов не имеют возможности получить работу в медиа-сфере из-за отсутствия необходимой квалификации.

С какими же трудностями сталкиваются на кадровом рынке в медиаиндустрии? Во-первых, численность специалистов, которые ищут работу на медиа рынке, значительно превосходит количество вакансий от медиаструктур. Во-вторых, телерадиокомпании, как правило, не всегда используют открытые источники для объявления вакансий и поиска сотрудников. В-третьих, вышеупомянутая закрытость кадрового рынка в медийной сфере, так называемая, от «чужих» всерьез сокращает качество медиапроектов. В-четвертых, нехватка высококвалифицированных представителей как креативных профессий (режиссер, оператор, редактор, журналист и др.), так и профессиональных специалистов (по маркетингу, медиааналитиков и др.), выражающийся не в количестве выпускников, а в недостающем уровне их профквалификации.: Выпуску правда обоснованно хороших и требующихся специалистов встает на пути такая преграда, как недоступность или вообще отсутствие крепкой и неизменной связи учебных заведений с телеканалами. Существовавшая прежде система госзаказа не налажена. В городе Ростове-на-Дону такая проблема находит попытки решения данного вопроса, хоть и не в полной мере. Так, например факультет «Медиакоммуникациии мультимедийные технологии» Донского государственного технического университета основан 16 марта 2012 года и, отметим, что учрежден университетом совместно с Медиагруппой «Южный Регион». Кроме того, особенность обучения составляет: конгломерат наукой теоретической базы и практической журналисткой деятельности; профессорско-преподавательский состав компонуется 9 из ведущих практикующих специалистов в сфере медиакоммуникаций (профессора, доценты, доктора и кандидаты наук, члены Союза журналистов России, выдающиеся журналисты, политологи, веб-программисты, дизайнеры, актеры и другие); Такое обучение дает возможность будущим специалистам медиаиндустрии не только получить знания, но и закрепить теоретические навыки на реальной практике. В частности, базами для практики становятся: региональные телеканалы «С ГС - Южный регион», ГТРК «Дон-ТР»; интернет-телеканала «Ростов-на-ТВ»; радиостанции «Тихий Дон», «Ростов FM»; журналы «Дон», «Ваш капитал (юг)»; газеты «Молот»,:!'«Ростов официальный», «Газета Дона», «Наше время»; среди пресс-служб;- пресс- службы Юго-Западного банка СБ РФ, пресс-служба комитета по молодёжной, политике ПРО, Молодёжное информационное агентство (МИА).

В отличие от кадровых потребностей нашей столицы, для нашего города и для других муниципальных образований характерной чертой региональных вещательных компаний все-таки еще является слабое: усовершенствование служб финансово-экономического управления, отделов маркетинга, брендинга и эфирного промоушена. В основном многочисленный спрос на операторов, монтажеров, корреспондентов, журналистов, а не топ-менеджеров. [2].

Этому есть объяснение. Так, не все городские медиаструктуры могут позволить себе выездные медиа семинары для работы на местах с собственным продуктом. При работе с кадрами, как показывает практика, очень часто руководители используют известные принципиальные; схемы замещения должностей: замещение с имеющимся достаточным; опытом работы, знающими руководителями и квалифицированными специалистам и; замещение молодыми специалистами после вузовского образования, подбираемыми за пределами организации; замещение с целью заполнения возникшей вакансии на вышестоящую должность, или еще можно назвать продвижение на вакантную должность собственных сотрудников; замещение в виде комбинации продвижения с ротацией при подготовки;; резерва руководителей и в его рамках.

Ротация штатных единиц (кадров) - один из критериев |удачного становления, потому что служебный подъем на карьерной лестнице работника имеет возможность быть значительно больше успешным и скорым, в случае если он потрудится не на одной должности, а на нескольких позициях (или в различных городах). Ротацию кадров, возможно, применить как; сильное средство сохранения специалистов или работников и способ увеличения их профессиональной квалификации.

Сравнительно новая или последняя ’установка кадрового рынка- медианаправленность на экспертов, высококвалифицированных руководителей из не медийной области,:то есть из «не медиа». Например, взять на себя руководство телеканалом имеет возможность человек из иных развитых рынков (рынок товаров и услуг, рынок научно-технических разработок, рынок факторов производства и т.д.). Люди из этих сфер вполне могут обладать комплексом знаний о бизнесе, об экономическом менеджменте, об оздоровлении финансов й оптимизации бюджета, о продажах и т.д.

Как раз тот самый управленческий момент, по воззрению большинства специалистов, определяет не только лишь удачливость такого или же иного бизнеса, но и оказывается гарантией в жизнеспособности передовых медиаструктур. В медийной сфере идет подъем количества каналов. Нишевые каналы обладают стартовым капиталом, и, используя, эти средства п редпринимают попытки массово перекупать служащих разных уровней. После чего люди перестают правильно расценивать стоимость их профессиональных услуг На данном рынке. Профессиональные редакторы наилучших рейтинговых медиапроектов получают гораздо меньше, чем работники, которые только лишь вошли в профессию, собственно и не достаточно что могут в данной деятельности. Эта обстановка была на медийном рынке до кризиса. [4].

Решить проблему нехватки профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, конечно же, можно разными способами. Одним из них можно назвать «исполнительный поиск», то есть целенаправленный поиск и проведение кастинга кадров, наделенного такими полномочиями, которые отвечают требованиям вакантной должности и в абсолютной мере - требованиям работодателя. [2]. Исполнительский поиск, как способ отбора кадрового состава охватывает более привлекательный с качественной точки зрения сегмент рынка труда - специалистов, руководителей, которые считаются носителями бесценного опыта, проводниками бизнес технологий, достигшие признания в профессиональной среде. Процесс исполнительского поиска, возможно, поделить на некоторое количество этапов. Первый - прямой, сконцентрированный поиск, имеющий цель - изучить рынок. После чего, для претендентов так называемого финального списка оформляются доскональные резюме, предоставляющие возможность оценить опыт, вектор; профессионального становления, личностные качества, а также отметить мотивацию к перемене места работы. Последующим шагом является организация интервью с претендентами «финального списка». В ходе разговора делают выводы о том, насколько организация и претендент устраивают друг друга. Целенаправленный поиск не имеет возможности и не обязан становиться массовым. Любой претендент, выбранный с помощью данной hr-технологии считается уникальным решением для конкретной организации.

Литература

1. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) «О средствах массовой информации».

2. Рябова ТТ., Черкасова И. Особенности кадрового рынка медиасферы в Москве и регионах [Текст] / Журнал «Управление персоналом» №2, 2010.

3. Кадровый рынок телерадиовещания сегодня: кто требуется; и каков уровень зарплат?:[Электронный ресурс].http://www.careerst.ru/careccruising/lib/45 (дата обращения: 25.09.2017).

4. Кадровый рынок телерадиовещания: перепроизводство или дефицит?: [Электронный ресурс], http://www. career-st.ru/career crui sing/lib/4 5 (дата обращения: 01.10.2017).

 

 

Повышение эффективности кадровой работы в органах
муниципального управления в современных условиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: