Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Поет поющая
Щебечет щебечущая
Улетает улетающая
Рычит рычащая
Мычит мычащая
Пищит пищащая
Тает тающая
Зимует зимующая
Орет орущая
Живет живущая
Бежит бегущая
Лежит лежащая
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж.
Вот и назван… ежевика.
Волосата, зелена
По листку ползет она
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. Гусеница.
Загляните под окошко-
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет-
Нам квартиру согревает. Батарея.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
|
|
Ухватил за хвост, но - ах!-
Удрала, а хвост в руках. Ящерица.
Кто, скажите, ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … черепахи.
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я покупаю мороженое.
Я вытираю пыль с пианино.
Я поливаю бегонию.
Я ухаживаю за жеребятами.
Я догоняю пешехода.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 14-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Зеленые гусеницы наносили вред огороду.
Галина вышивала голубые рукавицы.
Я покупаю мороженое из шоколада.
Пассажиры выходили из самолета по трапу.
Родители наказали Зинаиду за плохое поведение.
Рабочие вытащили из магазина тяжелую розовую коробку
Бегонию посадили около акации.
Любимое Полинино занятие – рисование, а Володино – математика.
Ученица напевала веселую мелодию.
Капитану милиции поручили особое задание.
Фиолетовое одеяло повесили на горячую батарею.
В галерее мы увидели картину «Богатыри».
Сережино поведение радовало учителя.
Родители обедали в кафетерии.
Мальчики положили велосипеды у обочины.
Кукурузу и чечевицу посадили на огороде.
«По - щучьему велению, по – моему хотению»,- так сбылись Емелины желания.
Составлено по пособию Четверушкиной Н.С. «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»