Вопросы к зачету по дисциплине. На зачете студенту предлагаются один вопрос (из продвинутого уровня) и одно практическое задание (из высокого уровня сформированности компетенций)

 

На зачете студенту предлагаются один вопрос (из продвинутого уровня) и одно практическое задание (из высокого уровня сформированности компетенций). Сформированность базового уровня связана с выполнением основных заданий в течение семестра и выражена в подготовке и защите контрольной работы. Критериями ответа на вопросы зачета являются: полнота ответа, аргументированность и самостоятельность изложения.

Продвинутый уровень

1. Охарактеризуйте сущность понятий: человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность и укажите взаимосвязь между ними.

2. Объясните, в чем заключается системный подход к пониманию человека.

3. Перечислите основные факторы развития личности и укажите значение каждого.

4. Расскажите, какие основные периоды в развитии проходит человек (можно использовать любую возрастную классификацию развития).

5. Перечислите основные психологические теории личности, кратко охарактеризовав предмет исследования.

6. Дайте определение деятельности и представьте схематично структуру деятельности.

7. Расскажите основное назначение техники SMART при постановке целей деятельности

8. Объясните специфику краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности с учетом конкретной методики планирования.

9. Охарактеризуйте, в чем заключается техника хронометража в анализе продуктивной деятельности.

10. Объясните суть темпо-ритмических характеристик человека.

11. Покажите взаимосвязь индивидуального стиля деятельности (в том числе учебной) от темперамента и других личностных особенностей.

12. Что собой представляет потребностно-мотивационная сфера личности и каковы возможности ее диагностирования?

13. Опишите понятие профессиональной карьеры и охарактеризуйте основные этапы ее планирования.

14. Объясните значение и особенности самообразовательной деятельности человека.

15. Опишите возможности корпоративного образования в системе образования Российской Федерации.

 

Высокий уровень

1. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): У девочки отмечается медленность в моторике и речи, мышлении, других психических процессах, возникновении чувств, переключении с одной деятельности на другую. Ответ объясните.

2. Представьте на кольцах Эйлера понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность.

3. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): Дамир отличается от своих сверстников сообразительностью, образным мышлением. Ответ объясните.

4. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): Василий студент группы ТТ- 2-15. Ответ объясните.

5. Назовите основные методы самообразования, покажите их особенности, преимущества и ограничения.

6. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): Рабочий Н. рассказал на молодежном собрании о своем распределении времени между занятиями спортом и учебой. Ответ объясните.

7. Представьте схематично структуру личности согласно идеям З.Фрейда и кратко опишите содержание её компонентов.

8. Укажите основные проявления самоорганизация (т.е. что характерно для самоорганизующейся личности).

9. Назовите характеристики самоактуализирующихся людей и объясните те основания, с помощь которых они были сформулированы.

10. Укажите с помощью кругов Эйлера, составляющих содержание понятий, взаимосвязь между понятиями: самоорганизация, саморазвитие, самоуправление, самообразование.

11. Опишите сущностные характеристики самообразования.

12. Расскажите, как менялось отношение к самообразованию личности в истории человечества.

13. Опишите наполнение основных умений самообразовательной деятельности и проанализируйте уровень их развитости у себя.

14. Проведите сравнение объективистской и субъективистской антропологических концепций.

15. Расскажите о роли самообразования в жизни великих людей (достаточно одного примера).

 

 

Тестовые задания

1. Выберите один правильный ответ:

Способность к интегральной регуляции природных, психических, личностных состояний, качеств, свойств, осуществляемая сознанием волевыми и интеллектуальными механизмами, проявляющаяся в мотивах поведения и реализуемая в упорядоченности деятельности и поведения, это –

а) самоорганизация личности б) самообразование личности в) самоуправление личности г) саморазвитие личности д) самовоспитание личности е) нет правильного ответа.

 

2. Выберите один правильный ответ:

Подход к изучению самоорганизации через выделение и изучение свойств или комплекса свойств, которые образуют или детерминируют такое психологическое качество как организованность, характеризует подход:

а) деятельностный б) личностный в) интегрированный г) технический д) кибернетический е) нет правильного ответа.

 

3. Вставьте пропущенные слова:

Личность (в широком смысле) – это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей и качеств, которые характеризуют его как ___________ (продукт, результат) общественного (и другого) развития и как ___________ преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней.).

 

4. Сформулируйте определение Человека:

Установите соответствие между умениями самообразования и их характеристиками:

1. Познавательно-коммуникативные 2. Организационные А) умения библиографического, документального и фактографического информационного поиска; работать в различных режимах поиска; тезировать, аннотировать и реферировать источники
3. Информационно-поисковые 4. Контролирующие Б) умения организовать самостоятельную работу; понимать предложенные цели, формировать их самому, рассчитывать свои силы с учетом имеющихся в распоряжении знаний и целей самообразования; составлять план работы…

 

5. Представления об идеальном человеке в первобытном обществе связано с:

а) гармоничным сочетанием интеллектуального и физического

б) подготовкой членов военной общины, военно-патриотическое воспитание

в) формированием человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта

г) практическим воспитанием и формированием трудовых навыков

д) формированием нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

 

6. Выберите один правильный ответ:

Подход к изучению самоорганизации через рассмотрение самоорганизации как процесса, состоящего из определенных этапов (операций, функций, умений, навыков), характеризует подход:

а) деятельностный б) личностный в) интегрированный г) технический д) кибернетический е) нет правильного ответа.

 

7. Расставьте в порядке реализации пять функциональных компонентов процесса самоорганизации:

1 Планирование.

2 Целеполагание.

3 Анализ ситуации.

4 Коррекция.

5 Самоконтроль.

 

8. Установите соответствие между названием антропологических концепций и их характеристиками:

1.Субъективистские 2.Объективистские 3.Синтетические 4.Контролирующие А) рассматривают человека как существо, находящееся в существенной зависимости от объективных сфер и принципов космоса, природы, общества, исторической необходимости, Мирового разума или Бога.
Б) бытие человека и мира познается из самого человека, а человек понимается как существо, полностью или в основном автономное и свободное от объективных сфер и установлений.

 

9. Выберите один правильный ответ:

Психологическое направление, придающее решающее значение в психическом развитии бессознательным инстинктам:

А) когнитивная психология

Б) гуманистическая психология

В) психоанализ

Г) гельштатпсихология

Д) бихевиоризм

 

10. Установите соответствие между видами самоорганизации и их характеристиками:

1.«Силовая» самоорганизация 2. Регулируемая самоорганизация 3. Открытая самоорганизации А). развитие регулярной и систематической положительной обратной связи позволяет участникам (элементам) осознать свои позиции….
Б). все отношения между элементами являются положительными, все элементы поддерживают друг друга….
В). развитие и последующая нейтрализация антагонизма переменных системы, ограниченного некоторым конечным пределом, и затем достижение бесконфликтного поведения элементов и системы в целом…

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: