Аксессуары, прическа, визуальная стилистика. Самым модным элементом мужского гардероба были пигаши – остроносая безкаблучная обувь, носочная часть которой с XIV в

Самым модным элементом мужского гардероба были пигаши – остроносая безкаблучная обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависело от общественного положения ее владельца. Для сохранения формы носков их набивали конским волосом. Некоторые щеголи с помощью тонкой цепочки крепили кончики носков пигашей у щиколотки или под коленом. Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи и т.д., на обувь нашивались драгоценные камни, золотые и серебряные бубенчики. Женская обувь тоже имела вытянутый носок, но он никогда не достигал такой карикатурной длины как в мужском костюме.

Большое разнообразие представляли мужские головные уборы этого периода: шаперон — род капюшона с длинным «хвостом», тюрбан (влияние крестовых походов, связь с Востоком), чепец-кале, полукруглые войлочные шапки и многие другие. Мужские прически — длинные с локонами и полудлинные с челкой на лбу. Все зрелые мужчины носили бороды.

Девушки ходили с распущенными волосами или косами, украшенными обручами, цветами и лентами. Женские прически были скрыты разнообразными головными уборами. В период раннего Средневековья самые популярные женские головные уборы – покрывала, вуали, платки. В готический период разнообразие женских головных уборов поистине поразительно – это чепцы различной формы, «рогатые», «парус», «сахарная голова» и др., но самым модным дополнением к женскому костюму становиться конусообразный головной убор - эннэн - с вуалью, высота которого могла достигать 70 см. Ношение эннэнов, увлечение драгоценностями, благовониями, украшение костюмов шлейфами и декольте – все это подвергалось яростному осуждению церкви. Служители церкви публично сжигали эннэны на кострах при большом стечении народа, отлучали модниц от церкви.

Использование косметики в этот период было минимальным, зато мода на удлиненность, открытость лица спровоцировали стремление дам избавится от растительности на лице. Брови выщипывали, ресницы сбривали, а так же примерно на ширину двух пальцев сбривали волосы по всей окружности головы. Таким образом, визуально удлинялась линия шеи и лба, отличая эстетике позднего средневековья.

К поясу дамы прикрепляли четки, зеркало, кошелек, ключи, блохоловку. В женском, также как и в мужском костюме появился такой аксессуар, как перчатки, считавшиеся одним из самых ценных атрибутов, дополняющих дорогую одежду. Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям — кольцам, поясам, цепям, ожерельям, пряжкам, застежкам, булавкам и т.д. В период раннего Средневековья большинство украшений содержат стилизованные изображения мифических животных, несмотря на некую «грубоватость» форм они по-своему красивы и выразительны. Украшения позднего Средневековья более прихотливые, он подчеркивают изысканность, изощренность готической моды: на пальцах до 20 колец, на груди — изысканные ожерелья из крошечных золотых сердечек и эмалевых слезок и т.д.

 

Контрольные вопросы:

 

1) Опишите структуру романского костюма.

2) Какие типы плащей носили в романский период?

3) Опишите особенности готического стиля в моде.

4) Назовите основные принципы декоративного оформления одежды эпохи позднего Средневековья.

5) Что такое эннен?

6) Что служило выражением высокого статуса в костюме Средневековья?

7) Что такое пигаши?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: