Традиционный костюм Китая

Подобно Индии, Китай можно назвать «вечной цивилизацией». Древнейшие поселения земледельцев появляются в долине реки Хуанхэ около 5 тыс. лет до н.э. После периода землевладельческих культур Китаем стали управлять первые династии. Вся дальнейшая история Китая также была связана с правлением династий императоров. Одни из них правили сотни лет, другие – десятки. Характерной чертой китайского образа жизни было то, что переход от одной эпохи к другой, часто связанный со сменой правящей династии, не приводил к утрате культурных ценностей прошлого. Поэтому многие формы одежды и принципы декоративного оформления, возникшие в китайском костюме еще в древности, сохраняли свое значение на протяжении очень долгого времени.

 

Ткани, цвет, орнамент.

Китай известен миру как родина шелка. Благодаря специфическим свойствам шелковой ткани – крепости, блеску и способности воспринимать различную окраску, – шелк стал материалом для изготовления самых ценных и роскошных тканей. Из шелка производили ткани самых разных фактур – как тонкие, напоминающие газовые, так и тяжелые, плотные, наподобие парчи, затканной золотыми и серебряными нитями. Очень ценился «резанный» шелк. «Резанный», потому что на границах цветовых силуэтов получались просветы. Это была долгая и кропотливая работа. Особого внимания заслуживают ткани кэсы, – это целая картина с мелкими деталями и тончайшими оттенками цвета. Китайские ткани очень разнообразны не только по технике исполнения, но и по сюжетам, орнаментам.

При этом орнаментальные мотивы выбирались не произвольно, а в строгом соответствии с рангом и положением лица, для которого предназначалась одежда. И в сюжетных изображениях, и в орнаменте большую роль играет сложная символика, с древности присущая художественному мышлению китайского народа. Символические изображения животных, птиц, цветов, стилизованные иероглифы играли роль благожелательных символов. Так, например, орхидея означала ученость, пион – богатство, изображение летучей мыши было пожеланием счастья, персика – долголетия и много другое. Так как китайцы назвали свою империю «поднебесной», в костюме часто встречается изображение облаков, дождя, молний. Женский костюм декорировался более пышно, чем мужской, обычно украшался изображениями цветов, а также парными изображениями птиц, рыбок, бабочек и т.д. Эти парные изображения символизировали счастливый семейный, любовный союз. Иногда на одежде вышивались сложные пейзажи, многофигурные композиции, сцены из литературных произведений и т.п. Подобные сюжетные композиции располагались в кругах на спине, плечах и груди. Такие круги назывались туань.

Цвета в костюме регламентировались по статусу, также была распространена символика цвета, связанная с определенными временами года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: