Аксессуары, прически, визуальная стилистика. Основным головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом конца волос оставались открытыми

Основным головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом конца волос оставались открытыми. Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных шелков, золотой и серебряной парчи, мужчины низших каст – из хлопковой ткани. Тюрбан свертывался из длинного куска ткани (6-7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий картон. Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоскими жгутами. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь-сарпеч, которая придерживала пучок перьев райской птицы. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки, шапочки типа современных пилоток.

У женщин сари были не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы. Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча. Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие шапочки, расшитые бисером, стеклярусом, блестками. Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались металлическими бляхами, драгоценными и полудрагоценными камнями, дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные кисти. Женщины также носили изящные диадемы из золота и драгоценных камней, венки из живых цветов и листьев, перьев колибри. Танцовщицы повязывали пурпурные, блестящие ленты, украшенные колокольчиками.

Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах. Мужчины, которые вступали в пору возмужания, отращивали усы и бороду. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами, завивали. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах и бороде, на ночь надевали специальные набородники.

Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных – для объема и придания устойчивости. Прически окуривались дымком ароматического растений, чаще всего сандала. Обильно использовали декоративную косметику, угль, сурьму, басму, румяны. Женщины в центре лба рисовали маленькое пятнышко – оно называлось тилак. В древности оно обозначало знак касты или секты. У разных каст имелись свои значки, особой формы и цвета. На руках и ногах женщины рисовали хной узоры, они назывались мехенди.

Как правило, в костюме использовалось очень много украшений. Причем в Индии украшения носили все – дети, подростки, женщины и мужчины. Были распространены украшения всех типов. Из оригинальных украшений можно назвать несколько видов, встречающихся в женском костюме: хатпхул – украшение с пятью кольцами, соединенные тонкими цепочками с браслетом, ножные браслеты с колокольчиками или звенящими подвесками, а также украшения, которые спускались по пробору прически (обычно в виде продольных нитей бус), на лбу они заканчивались крупной подвеской в виде цветка или серпа луны.

Контрольные вопросы:

1) Охарактеризуйте индийский текстиль.

2) Что такое тилак?

3) Опишите мужские головные уборы.

4) Перечислите виды индийской женской одежды.

5) Назовите традиционные виды декора одежды в Индии.

6) Что такое мехенди?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: