Испанский костюм XVI века

Испания становится господствующей державой в Европе благодаря блестящему экономическому положению, династическим бракам с европейскими дворами, господству на море. И с середины ХVI века европейский костюм начинает испытывать сильное влияние испанской моды. Хотя «испанские моды» можно считать образцом интернациональной моды, в каждой из европейских стран они получили свою интерпретацию.

На форму испанского костюма, как и всей культуры и искусства Испании XV-ХVI вв., оказывали влияние многие исторические и общественные факторы. Среди них, прежде всего — идеалы воинствующего рыцарства, прославлявшие силу, ловкость, доблесть, честь, особенно утвердившиеся в период арабского владычества в XIV-XV вв.; строгий этикет испанского королевского двора и суровый фанатичный аскетизм католической церкви. Именно эти факторы обусловили противоречивую эстетику испанского костюма, которая, с одной стороны, утверждала типичное для Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой — требовала спрятать «грешную плоть», изменить пластичные мягкие округлые контуры фигуры угловатыми жесткими линиями. В испанском костюме впервые в европейском костюме применяется каркас. В мужском костюме это стеганая прокладка из ваты, опилок, конского волос, в женском использовался металлический каркас.

 

Ткани, цвет, орнамент.

 

Для изготовления одежды использовали самые разные ткани, но особенно ценили бархат, шелк и парчу. Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые ткани, узор мог быть вытканным или вышитым. Характерный рисунок — большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, геральдических мотивов или же мелкий геометрический орнамент, представляющий собой оригинальную смесь мавританских и испанских мотивов. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, драгоценными камнями.

Сначала популярны светлые тона, в середине XVI в. модными стали темные цвета: серый, фиолетовый, темно-зеленый, коричневый, особенно любили испанцы черный цвет, что обусловлено и огромным влиянием католической церкви и тем, что этот цвет как никакой другой подчеркивал светлый цвет кожи, противопоставляя испанцев маврам-завоевателям. Черный цвет не имел траурной символики. К концу XVI в. популярны гладкокрашеные, безузорные ткани.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: