Аксессуары, прическа, визуальная стилистика. В моде остроносые туфли без каблуков, с разрезами

В моде остроносые туфли без каблуков, с разрезами. Верх обуви делали из бархата или шелка, кожаная обувь встречается редко, за исключением сапог – обязательной части мужского охотничьего или военного костюма. Обувь была богато декорирована.

Мужчины носили головные уборы различной формы. Сначала был популярен берет, затем появилась шляпа с высокой тульей и маленькими жесткими полями (форма шляпы напоминает сужающийся к верху цилиндр). Головные уборы украшались лентами, декоративными шнурами, перьями, аграфами из драгоценных камней и т.д. Испанки носили шляпы подобные мужским.Оригинальными женскими головными уборами были мантильи и трансадо. Мантильи представляли собой накидки-покрывала из черной или белой тонкой ткани или кружева. Трансадо – небольшая повязка, переходящая в футляр для косы, крестообразно перевитый узкой черной лентой.

Прически мужчин делались из коротко стриженных волос, так как длинные волосы не позволяли носить высокие воротники. Короткая бородка остроконечной формы (эспаньолка) сочеталась с усами и короткой стрижкой. Женские прически были из высоко поднятых волос, украшались гребнями и шпильками. Женщины умеренно использовали косметику и духи.

Знаковым аксессуаром в мужском костюме была шпага – обязательный элемент костюма дворянина. Женщины держали в руках веер или носовой платок. В испанском женском и мужском костюмах были широко распространены ювелирные изделия – это украшения, непосредственно входившие в композицию костюма и много съемных драгоценностей. Достигается совершенная тонкость и художественная выразительность в изготовлении серег, перстней, цепей, металлических поясов, различного рода оправ и т.д.

 

Контрольные вопросы:

1) Что такое вертюгаден?

2) Назовите виды и цветовую гамму текстиля в костюме испанцев XVI в.

3) Что такое пансерон?

4) Назовите варианты женских головных уборов в испанском костюме XVI в.

5) Охарактеризуйте испанский мужской костюм XVI в.

 

 

Развитие европейского костюма в XVII веке.

Расцвет абсолютизма в XVII веке потребовал новых идеалов и новых героев времени, что, несомненно, отразилось в развитии костюма. Особенно пристальное внимание необходимо уделить рассмотрению придворного костюма французских монархов, поскольку Франция как страна классического абсолютизма и могущественная держава именно в этот период приобретает статуса гегемона в области моды. Все европейские Дворы подражали пышности, церемониальности костюма французских королей.

Для изучения истории костюма века абсолютизма, традиционно выделяют этапы, связанные с личностями монархов. Первая половина XVII века, с царствовавшим Людовиком XIII, характеризуется Тридцатилетней войной 1618-1648 годов, наложила военизированный оттенок на развития костюма, который еще называют модой «а ля Валенштайн», по имени одного из видных военачальников того периода или «мушкетерской модой».

Вторая половина XVII века, принадлежит вкусам Людовика XIV, знаменитого Короля Солнца, заявившего при вступлении на престол «Государство – это Я!». Пышность, вычурность, помпезность отразилась в искусстве и моде в художественно-стилистических особенностях стиля «барокко».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: