Аксессуары, прическа, визуальная стилистика. Мужская обувь безкаблучная, сохраняет естественную форму ноги, но немного утрируется расширенный носок

Мужская обувь безкаблучная, сохраняет естественную форму ноги, но немного утрируется расширенный носок. Флорентийки носили изящные мягкие безкаблучные туфельки. А венецианки ввели в обиход цокколи («коровьи копытца»)- обувь на очень высокой платформе, иногда около 40-ти см, так что некоторые дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.

Прически мужчин довольно простые, как правило, делались из полудлинных завитых волос. Женские прически поражали многообразием и изысканностью. Это сложные переплетения локонов, в сочетании с перевитыми жемчугом отдельными прядями, косы различного плетения, мы можем видеть подобные прически на картинах Боттичелли. Очень популярна была «флорентийская коса». Флорентийские модницы часто носили сеточку из золотых нитей, унизанных жемчугом. Популярным украшением также была ферроньерка (подвеска, налобное украшение различной формы). Знатные венецианки носили прически с двумя валиками надо лбом, напоминающими по форме полумесяц, эмблему богини Дианы. Дамы окрашивали и завивали волосы, самым красивым цветом считался золотистый. Знатные итальянки также увлекались косметикой, использовали белила, румяна, помаду и т.д.

Головные уборы итальянок очень разнообразны — вуали, покрывала, чепцы, напоминающие средневековые, мягкие шляпы, тюрбаны, различные береты, бальцо (головной убор в виде широкого жесткого валика). Мужские головные уборы: береты, бальцо, фески, средневековые шапероны.

Как в женском, так и в мужском костюме обязательным дополнением были перчатки и сумочки-кошельки. Перчатки, которые носили на руках или засовывали за пояс, были надушены и искусно украшены. Кошельки в форме маленьких сумочек прикрепляли к поясу. Именно в этот период маски и деми-маски (полумаски) становятся частью дворянского костюма. Аристократы при выходе на улицу обычно скрывали лицо.

Самой важной деталью костюма дворянина было оружие, в XVI веке на место меча приходит более динамичное оружие шпага, так же на поясе обязательно носился кинжал или стилет на цепочке. У женщин самыми модными аксессуарами были веера, флаконы духов и носовые платки. Флаконы носили на поясе, они представляли собой небольшие емкости ювелирной работы, могли быть различной формы – плоские, сферические и т.д. Носовые платки не использовали по прямому назначению, они были дорогостоящими изделиями из тончайших тканей, украшенные кружевом, вышивкой, иногда бахромой или кисточками. Веера сначала были в форме прямоугольного флажка на проволочном каркасе, обтянутом шелком, потом появляются веера из перьев, а складные веера входят в моду только во второй половине XVI века.

Ювелирные изделия служили обязательным дополнением к костюму. Эпоха Возрождения – время великих географических открытий, ювелиры не испытывали недостатка в драгоценных камнях, жемчуге, золоте. Ювелирные украшения стали более светскими, причудливыми, экзотичными. Для ювелирного искусства Возрождения характерен элемент экзотики и игры, например, кольцо с солнечными часами, кольцо в форме глобуса или кольцо с тайником для яда.

 

Контрольные вопросы:

1) Охарактеризуйте текстиль эпохи Возрождения (в Италии XV-XVI вв.)

2) Что такое симара?

3) Назовите особенности ювелирного искусства эпохи Возрождения.

4) Перечислите варианты головных уборов, характерных для эпохи Возрождения.

5) Что такое цоколи?

6) Опишите мужской костюм эпохи Возрождения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: