Основные виды и формы костюма. Основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда

Основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда. Колет— короткая до талии или до бедер одежда прилегающего силуэта с застежкой спереди на пуговицы, с отрезной баской. Воротник— стойка. Рукава — узкие длинные с наплечными валиками. Колет простеган на жесткой прокладке. В конце XVI века появляется колет «с гусиным чревом» — пансерон, в котором нижняя, опущенная на живот часть переда подбивалась конским волосом. В испанском костюме исчезает длинная мужская одежда, оставаясь только в форменной, и тем самым окончательно утверждается разрыв между формами мужской и женской одежды. Набедренные штаны также подбивались конским волосом, были шаровидной формы. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине. Верхней одеждой служили плащи и ропы типа итальянской симары. Ропа — распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей.

По эстетическим представлениям испанцев ХVI в. идеальной считалась худая и стройная женская фигура. Силуэт женского костюма – это два конуса, соединенные на талии своими вершинами. Треугольный силуэт костюма с четкими и графичными внешними контурами делает фигуру устойчивой и монументальной. Женская сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья. Платье испанки было отрезным по талии с глухим закрытым лифом на корсете. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и вытачками. Корсет изготавливали из металлической сетки, покрытый сверху и снизу ватой и простеганный с тканью. С помощью бюска (узкой деревянной или металлической пластинки, которую прикрепляли к корсету) зрительно заужали талию, делали более плоскими грудь и живот. Из Испании металлические корсеты распространились по всей Европе. Нижнюю часть женской фигуры прятал воронкообразный металлический вертюгаден, на который натягивалась юбка. Pазнообразными были рукава: узкие длинные (до запястья) с наплечниками; двойные, верхний из другой ткани с разрезами по всей длине, книзу расширен. Обычно сверху носили еще одно платье – вестидо. Вестидо, как правило, делали без рукаваов, с валиками на проймах, либо у него были откидные рукава, позволяющие видеть длинные узкие рукава нижнего платья. Костюм дополнял плащ.

Специфическим элементом футлярного, чопорного каркасного костюма, который сковывал поворот головы, заставлял ее всегда держаться поднятой кверху, был объемный плоенный накрахмаленный воротник. В начале XVII в. он трансформировался в большой стоячий веероподобный воротник Медичи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: