Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по дисциплине. Ее виды и содержание определяются рабочей программой учебной дисциплины «Уголовно-процессуальные акты».

К числу таких видов относятся:

– чтение рекомендованной литературы и усвоение теоретического материала дисциплины;

– выполнение контрольных домашних заданий (контрольных работ – для студентов заочной формы обучения);

– работу с Интернет-источниками;

– подготовку к промежуточной аттестации.

Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение настоящей дисциплины, лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в списке рекомендуемой литературы. По каждой из тем для самостоятельного изучения, приведенных в программе дисциплины, следует сначала прочитать рекомендованную литературу и при необходимости составить краткий конспект основных положений, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этой теме и нужных для освоения последующих разделов.

Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных поисковых системах и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем на лекционных занятиях.

При подготовке к зачету следует руководствоваться перечнем вопросов для подготовки к промежуточному контролю. При этом, прежде всего, следует уяснить суть основных понятий дисциплины, затем более подробно повторить изученный материал.

Самостоятельная работа учащихся имеет цель закрепления и углубления полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих курсов (систем), программного обеспечения (деловых игр), ресурсов ИНТЕРНЕТ, дополнительной литературы, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, рубежным аттестациям, и зачету.

Содержание материалов для самостоятельной работы соответствует учебной программе изучаемой дисциплины.

Задачи проведения самостоятельной работы:

- выработка навыков и умений самостоятельно приобретать, усваивать и применять организационные знания;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов в области уголовного процесса;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений; использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, при написании магистерской диссертации, при подготовке к зачетам и экзаменам.

Этапы проведения самостоятельной работы. Студент должен:

- самостоятельно подбирать, систематизировать и анализировать конкретный материал по выбранной теме;

- изучить литературу, справочные и научные источники, включая зарубежные, по теме исследования;

- уточнить основные понятия по изучаемой теме;

- делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения по рассматриваемому материалу;

- развивать умение четко и ясно излагать свои мысли письменно или устно.

Самостоятельная работа способствует формированию у студентов основ системного мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по управленческим проблемам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению.

В ходе самостоятельной работы по изучению дисциплины студенты должны: проводить анализ нормативных правовых актов, изучать, систематизировать официальные государственные документы, использовать информационно-поисковые системы "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет".

При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных теоретических проблем и проблем правоприменения. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у студентов знания по изучаемой и смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем, а также библиотечного фонда ЦФ ФГБОУВО «РГУП». Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, студент должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.

Интерактивное общение в учебной аудитории проводится и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании. При подготовке к ролевой игре студенту необходимо обстоятельно проанализировать категории дисциплины, определить участников ролевой игры.

Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков к их практическому применению в конкретных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение практических примеров правоприменения, выявление проблемных ситуаций, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой ситуации общения.

Критерии оценки знаний содержатся в рабочей программе дисциплины «Уголовно-процессуальные акты» (таблица № 8).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: