Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 2. В программу дисциплины включены критерии оценивания результатов освоения дисциплины и методические рекомендации

  1. Карасик В.И. Языковая матрица культуры. М., 2013.
  2. Сулименко Н.Е. Аспекты изучения лексической семантики: учебное пособие. СПб, 2012.
  3. Зализняк А. А. Из заметок о любительской лингвистике. М., 2010.

 

2. В программу дисциплины включены критерии оценивания результатов освоения дисциплины и методические рекомендации:

К экзамену допускаются магистранты, выполнившие учебную программу за текущий семестр: посещение лекций и практических занятий, участие в обсуждении научной литературы, освоение основных понятий современной исследовательской филологической (лингвистической) парадигмы.

Экзаменационная работа предполагает самостоятельного подготовку реферата по избранному вопросу (одному из направлений современной лингвистики в его соотнесении с другими исследовательскими областями). По результатам письменной работы магистрант делает доклад на итоговой конференции и участвует в обсуждении других докладов по ключевым проблемам курса.

В ходе практическихзанятий, экзаменационной работы и итогового доклада, включающего обсуждение основных положений какого-либо направления современной филологии, проверяются следующие знания и умения: принципы современных гуманитарных исследований, связь филологии с другими гуманитарными науками (философией, психологией, культурологией и др.), место филологии и ее роль в выработке научного мировоззрения; чтение и анализ научной литературы; навыки ведения научной дискуссии, умением выстраивать систему аргументов (с опорой на опыт предшественников и свой исследовательский опыт), а также умением слушать и слышать аргументы оппонента, а также владеть приемами речевого воздействия в различных сферах коммуникации (ОК-1); место антропоцентрической научной парадигмы в системе современных направлений русистики; выявление связи/взаимодействия разных лингвистических направлений и школ в современной научной парадигме (системно-структурное и когнитивное изучение языка); навыками моделирования фрагментов языковой картины мира (ПК-1); новые информационные технологии: лексикографические и текстовые корпуса; новые типы словарей; технологии разработки электронных обучающих модулей для школьников, студентов по русскому языку и РКИ (ОК-5). Кроме того, магистрант демонстрирует знание основных методов и приемов лингвистических исследований; умение создавать комплексные методики, пригодные для конкретной исследовательской задачи, понимать взаимно корректирующие возможности различных методов и приемов (ОК-2).

Оценка «отлично» ставится в том случае, если магистрант показал глубокие знания по проблемам «полипарадигматизма» современной лингвистики, умение соотносить разные аспекты, методы, результаты, языковой материал разных научных направлений и школ.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если магистрант показал хорошие знания по теории и осветил специфику избранного им филологического направления.

Отметка «удовлетворительно» выставляется магистранту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебного материала, допустившему ошибки в понимании современного научного процесса, слабые знания об основных научных направлениях в филологии.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за отказ от ответа, либо экзаменационная работа не раскрывает основных теоретических положений, необходимых для усвоения следующих филологических дисциплин.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: